Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Суслова И.В. |
- |
представителя ООО "Студия05" (доверенность б/н от 30.09.2023), |
- Сергеева А.Е. |
- |
представителя ГКУ "Аппарат общественной палаты Нижегородской области" (доверенность б/н от 29.02.2024), |
- Синцова И.Г. |
- |
директора ГКУ "Аппарат общественной палаты Нижегородской области", |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Студия05" (далее также - ООО "Студия05", общество, заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Аппарат общественной палаты Нижегородской области" (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка сувенирной продукции с символикой Общественной палаты Нижегородской области и общественного наблюдения-2024", номер извещения 0832500000324000006,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона
на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка сувенирной продукции с символикой Общественной палаты Нижегородской области и общественного наблюдения-2024", номер извещения 0832500000324000006 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 07.02.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 375 694,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия заказчика при заключении контракта противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
15.02.2024 состоялось подведение итогов электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 NИЭА1.
В соответствии с названным протоколом комиссия заказчика приняла решение заключить контракт с ООО "Студия05" по цене 178 000,00 рублей.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации,не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки,и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки, а также формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Из доводов жалобы следует, что в процессе заключении контракта, заказчиком было предложено увеличить количество поставляемого товара в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: позиции "бейдж" с 2200 до 3290 штук.
ООО "Студия05" согласилось заключить контракт на предложенных условиях.
19.02.2024 в единой информационной системе размещен проект контракта (в формате электронного документа) на сумму 199 800,00 рублей и увеличенным количеством бейджей.
При этом цена контракта на площадке (электронная версия) составляла 178 000,00 рублей, несмотря на то, что проект контракта подразумевал увеличенное количество товара.
Заказчик на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России подтвердил вышеуказанную информацию.
20.02.2024 обществом сформирован протокол разногласий, для исправления цены контракта на сайте электронной торговой площадки.
Вместе с тем 21.02.2024 заказчиком на площадке размещен доработанный проект контракта, без увеличения цены.
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, пояснили, что в результате технической ошибки функционал площадки не позволил скорректировать необходимую цену контракта.
Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В регламентированный срок ООО "Студия05" не подписан усиленной электронной подписью проект контракта и не приложен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в соответствии с Законом о контрактной системе.
26.02.2024 заказчик принял решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта, что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.02.2024 NППУ20_1.
Заказчик в соответствии с требованиями части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе сформировал и направил в адрес Нижегородского УФАС России в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации об ООО "Студия05" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением Нижегородского УФАС России по делу N РНП 52-42-24-МВ (ОШ/3650/24) сведения, представленные ГКУ "Аппарат общественной палаты Нижегородской области" об ООО "Студия05", в реестр недобросовестных поставщиков не включены.
Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России в соответствии с рекомендациями ФАС России представлена заказчику и поставщику возможность заключения контракта.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Студия05" на действия Государственного казенного учреждения "Аппарат общественной палаты Нижегородской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка сувенирной продукции с символикой Общественной палаты Нижегородской области и общественного наблюдения-2024", номер извещения 0832500000324000006, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
С.В. Ражев |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 февраля 2024 г. N 052/06/105-359/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024