Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Чешуина А.Н. |
- |
представителя ГАУ НО "Нижегородский Лесопожарный Центр" (доверенность N 14 от 28.02.2024), |
- Дружкова А.М. |
- |
директора ГАУ НО "Нижегородский Лесопожарный Центр", |
- Пронина Е.А. |
- |
генерального директора ООО "АК Лаггар", |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Авиационная компания Лаггар" (далее также - ООО "АК Лаггар", общество, заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр" (далее также - ГАУ НО "Нижегородский Лесопожарный Центр", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение авиационных работ в целях осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах в пожароопасном сезоне 2024 года на территории земель лесного фонда Нижегородской области", номер извещения 0332200036224000001,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение авиационных работ в целях осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах в пожароопасном сезоне 2024 года на территории земель лесного фонда Нижегородской области", номер извещения 0332200036224000001 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 08.02.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 200 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия заказчика при отклонении заявки ООО "АК Лаггар" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2024 NИЭА1, заявка заявителя жалобы не соответствует требованиям извещения по следующему основанию:
"несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ
непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ
Причина несоответствия: В составе заявки и в аккредитационных документах отсутствует спецификация сертификата эксплуатанта N АР-64, являющегося его неотьемлемой частью. В указанной спецификации содержатся условия и ограничения на осуществление авиационных работ ООО "АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ ЛАГГАР".
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок из-за отсутствия спецификации сертификата эксплуатанта не имеет возможности определить соответствие
ООО "АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ ЛАГГАР" установленному в извещении требованию к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.,а именно: наличие у участника закупки действующего сертификата эксплуатанта на выполнение авиационных работ (вид работ - "Лесоавиационные работы")".
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке,но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи,и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений,а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пунктов 1-3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено следующее требование к участникам закупки:
"Наличие у участника закупки действующего сертификата эксплуатанта на выполнение авиационных работ (вид работ - "Лесоавиационные работы") Основание: ст. 8 Воздушного кодекса РФ, Приказ Министерства транспорта РФ от 19 ноября 2020 г. N 494 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта"".
В соответствии с общими условиями закупки подтверждением наличия у участника закупки сертификата является прикрепленная в составе заявки копия действующего сертификата эксплуатанта на выполнение авиационных работ: вид работ - "Лесоавиационные работы".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в составе заявки и в аккредитационных документах ООО "АК Лаггар" отсутствует спецификация сертификата эксплуатанта N АР-64.
Из жалобы заявителя следует, что требование о наличии в составе заявки спецификаций на воздушные суда не было указано в извещении о проведении электронного аукциона.
При этом пунктом 3.14 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 494 определено, что сертификат эксплуатанта и спецификация подписываются руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом с указанием даты подписания. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно,за исключением случаев его приостановления или аннулирования.
Спецификация является неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том,что приложение спецификаций на воздушные суда является обязательным.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Авиационная компания Лаггар" на действия Государственного автономного учреждения Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение авиационных работ в целях осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах в пожароопасном сезоне 2024 года на территории земель лесного фонда Нижегородской области", номер извещения 0332200036224000001, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
С.В. Ражев |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 марта 2024 г. N 052/06/105-372/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024