Резолютивная часть решения оглашена "29" февраля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "01" марта 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <...>. - представителя ООО "ПромТраст", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-250/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124000905 "Поставка шприцев",
установила:
22.02.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ПромТраст" (вх. N 1981-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124000905 "Поставка шприцев".
По мнению заявителя, к нему неправомерно было применено снижение цены контракта на 15 %, поскольку участник N 3 не доказал, что товар (позиция N 7 шприц общего назначения) является товаром российского производства.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.02.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124000905 "Поставка шприцев".
Начальная максимальная цена контракта - 643 984,58 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В пункте 2 извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие условия допуска:
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
В пункте 7 "Описание объекта закупки" заказчиком установлены требования к шприцу общего назначения:
|
|
||
Шприц общего назначения
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
32.50.13.110-00004565 |
|
|
Коннектор |
Луер Лок |
||
Игла в комплекте |
Нет |
||
Градуированный объем шприца |
20.0000 |
||
Предназначен для использования с инфузионным насосом |
соответствие |
||
Шток имеет овальный упор для удобства использования и предотвращения вращения |
соответствие |
||
Защитный стопор для предотвращения случайного вытягивания поршня из цилиндра |
наличие |
||
Контрастная градуировка в миллилитрах |
наличие |
||
Коаксиальный наконечник с соединением Луэр Лок для игл или других медицинских принадлежностей (инфузионных линий) |
наличие |
||
Цвет цилиндра |
прозрачный |
||
Поршень выполнен из синтетического материала (не содержит натуральный латекс) с двумя уплотнительными кольцами для медленной аспирации или введения лекарств |
соответствие |
||
Тип шприца |
трехкомпонентный |
Согласно пункту 1.6 Приказа Минфина России N 126Н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В пункте 4 письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, учитывая, что Приказом Минфина России N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в целях декларирования страны происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является надлежащим исполнением такой обязанности.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 19.02.2024 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Победителем был определен участник N 441327 (ООО "ПромТраст"), предложивший наименьшую цена контракта в размере 389 610,11 рублей.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника с порядковым N 3 (ООО "Памир") и установлено, что участник в своей заявке по пункту 7 "Шприц общего назначения" указал (продекларировал) страну происхождения товара - Российская Федерация, а также было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие Шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные или двухдетальные, стерильные типа "Луер" или "Луер Лок" по ТУ 32.50.13-001-93599774-2017 N ФСР 2010/08843 от 18.03.2020 (производитель ООО "Группа СТК", Россия).
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что поскольку участник с порядковым N 3 (ООО "Памир") указав в заявке страну происхождения товара - Российская Федерация, данный участник исполнил требование пункта 1.6 Приказа Минфина России N 126Н.
Необходимо отметить, что в извещении о проведении электронного аукциона требования о предоставлении в составе заявки регистрационных удостоверений на товар (шприцы), а также актуальных инструкций по применению медицинских изделий отсутствовали, следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа не было оснований оценивать данные документы.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа доказательствами предоставления недостоверной информации участником N 3 (ООО "Памир") не располагала.
На основании вышеизложенного в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при рассмотрении заявок по закупке N 0139200000124000905 "Поставка шприцев" отсутствует нарушение требований статей 48, 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 2 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 1.3 Приказа Минфина России N 126Н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 2 Приказа Минфина России N 126Н установлено, что Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников и установлено, что:
- победитель участник N 441327 (ООО "ПромТраст") предложил товар (п. 7 "Шприц общего назначения") страной происхождения - Федеративная Республика Германия;
- участник N 438659 (ООО "Памир") предложил товар (п. 7 "Шприц общего назначения) страной происхождения - Российская Федерация;
- участник N 414204 (ООО "ЛидерМед") предложил товар (п. 7 "Шприц общего назначения") страной происхождения - Федеративная Республика Германия, Китайская Народная Республика.
21.02.2024 заказчиком проект контракта был передан поставщику ООО "ПромТраст" для подписания по цене в размере 331 168,59 рублей (снижена на 15 % по Приказу Минфина России N 126Н).
Таким образом, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, заказчиком - ГБУЗ "Кемеровская городская клиническая больница N 11" правомерно был применен понижающий коэффициент к цене контракта, предложенной ООО "ПромТраст", предусмотренный пунктом 1.3 Приказа Минфина России N 126н, поскольку отсутствовали правовые основания для его неприменения.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромТраст" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124000905 "Поставка шприцев" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-250/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 марта 2024 г. N 042/06/49-250/2024 (ключевые темы: участники закупок - страна происхождения товара - аукционная комиссия - иностранные государства - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024