Резолютивная часть решения оглашена "04" марта 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "05" марта 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/49-267/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Управления образования администрации Тяжинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300269524000002 "Текущий ремонт полов путей эвакуации в здании МБОУ Листвянская СОШ, находящегося по адресу 652258, Кемеровская область-Кузбасс, Тяжинский м.о., п. Листвянка, ул. Стройгородок, 9",
установила:
27.02.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступила жалоба ООО "Инжиниринг плюс" (вх. N 2144-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления образования администрации Тяжинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0339300269524000002 "Текущий ремонт полов путей эвакуации в здании МБОУ Листвянская СОШ, находящегося по адресу 652258, Кемеровская область-Кузбасс, Тяжинский м.о., п. Листвянка, ул. Стройгородок, 9".
По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.02.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением образования администрации Тяжинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300269524000002 "Текущий ремонт полов путей эвакуации в здании МБОУ Листвянская СОШ, находящегося по адресу 652258, Кемеровская область-Кузбасс, Тяжинский м.о., п. Листвянка, ул. Стройгородок, 9".
Начальная максимальная цена контракта - 2 652 826,07 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В пункте 4 извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона: наличие Лицензии на осуществление деятельности по выполнению работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (пункт 9 Приложения к Постановлению N 1128), выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (допускается представление выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", которая будет подтверждать представление документа, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ)".
В разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" заказчиком установлены аналогичные требования к участникам закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 20.02.2024 на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок. Заявка N 2 (ООО "Инжиниринг плюс"), N 3, N 4, N 6 были отклонены от участия в данной закупке.
Заявка N 2 (ООО "Инжиниринг плюс") была отклонена по следующей причине: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Непредоставление лицензии (выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по выполнению работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (п.9 Приложения к Постановлению N1128)".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 2 (ООО "Инжиниринг плюс") и установлено, что участник в своей заявке представил Информацию из реестра лицензий (регистрационный номер 70-06-2014-000544 (ЛО14-00101-70/00054160), выданную на ИП Стрельникова С.С.
Согласно подпункту "в" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1128 от 28.07.2020 (далее - Положение о лицензировании) лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются наличие у соискателя лицензии или лицензиата работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, заключившего с соискателем лицензии или лицензиатом трудовой договор, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность", либо высшее образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" (профиль - "Пожарная безопасность"), либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе - программе профессиональной переподготовки, утвержденной лицензирующим органом, и имеющего стаж работы не менее 5 лет в организациях, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на должностях, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) службы в организациях (учреждениях) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на должностях, связанных с осуществлением лицензируемого вида деятельности. Работник может быть ответственным за осуществление лицензируемого вида деятельности только у одного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что участник N 2 (ООО "Инжиниринг плюс") в составе своей заявки представил лицензию, выданную другому хозяйствующему субъекту, соответственно в составе его заявки необходимая лицензия отсутствует.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления образования администрации Тяжинского муниципального округа о признании заявки N 2 (ООО "Инжиниринг плюс") несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инжиниринг плюс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления образования администрации Тяжинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0339300269524000002 "Текущий ремонт полов путей эвакуации в здании МБОУ Листвянская СОШ, находящегося по адресу 652258, Кемеровская область-Кузбасс, Тяжинский м.о., п. Листвянка, ул. Стройгородок, 9" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-267/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <_.>
<_>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 марта 2024 г. N 042/06/49-267/2024 (ключевые темы: участники закупок - лицензируемые виды деятельности - аукционная комиссия - текущий ремонт - пути эвакуации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024