Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.02.2024 N 59/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ" (ИНН 4632273698)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии -- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - администрации Прохоровского района (по доверенности), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ" (о дате и времени заседания Комиссии надлежаще уведомлен), рассмотрев информацию администрации Прохоровского района о расторжении контракта по решению суда с ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ", заключенного по итогам электронного аукциона "Разработка проектно-сметной документации на: "Капитальный ремонт МБОУ "Лучковская СОШ"" (N закупки 0126300030222000025) (ИКЗ 223311500255331150100100160017112243) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Прохоровского района (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ" (ИНН 4632273698)" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.02.2022 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 043 630 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - разработка проектно-сметной документации на: "Капитальный ремонт МБОУ "Лучковская СОШ".
По итогам Электронного аукциона, Заказчиком 22.02.2022 заключен Муниципальный контракт N 0126300030222000025 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект "Капитальный ремонт МБОУ "Лучковская СОШ" Прохоровского района Белгородской области" с ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ" (далее - Подрядчик) (далее - Контракт) на сумму 1 445 724 рубля 25 копеек, НДС не облагается.
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на объект "Капитальный ремонт МБОУ "Лучковская СОШ" Прохоровского района Белгородской области в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Контракту).
Согласно п. 1.2. Контракта результатом работ по настоящему Контракту является проектно-сметная документация (далее - Проектная документация), содержащая проектную и рабочую документацию, имеющая положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 4 Контракта сроки выполнения работы по Контракту: с даты подписания Контракта Сторонами, срок окончания работ - до 31 октября 2022 включительно:
1 этап: разработка проектно-сметной документации (начало - с даты подписания Контракта, окончание - не позднее 01 июля 2022).
2 этап: проведение государственной экспертизы сметной документации и получение положительного заключения в ГАУ БО "Управление государственной экспертизы" (начало - определяется Подрядчиком, окончание - не позднее 31.10.2022).
В соответствии с условиями муниципального контракта Подрядчик обязан предоставить Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика (пункт 3.4.2 Контракта).
Поскольку Подрядчиком в установленный контрактом срок не выполнены работы по разработке проектно-сметной документации, в его адрес направлена претензия от 23.08.2023 N 190-6-1/3144исх., от 23.08.2023 года N190-6-1/3145исх., с требованием о необходимости представить информацию, о разработке ПСД по вышеуказанному муниципальному контракту и уплате неустойки, штрафа в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом при выполнении работ по разработке проектно-сметной документации на объекте "Капитальный ремонт МБОУ "Лучковская СОШ" Прохоровского района Белгородской области и уведомление о намерении расторжения контракта. Ответов на претензии не поступило, указанная сумма неустойки на расчетный счет Заказчика не поступила.
23.09.2022 в адрес ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ" направлено письмо, о предоставлении информации о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании заказчика.
Поскольку требование администрации Прохоровского района в претензионном порядке урегулирования спора оставлено Подрядчиком, без удовлетворения Заказчик обратился в Арбитражный суд Белгородской области с иском к ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ" о расторжении муниципального контракта от 22.02.2022 N 0126300030222000025, о взыскании неустойки в размере 157 078 рублей 05 копеек, штрафа в размере 144 572 рублей 42 копеек.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 12.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 25.01.2024 по делу N А08-10663/2023 муниципальный контракт от 22.02.2022 N 0126300030222000025 был расторгнут.
Решение суда вступило в законную силу 27.02.2024.
Как следует из материалов дела, информация о расторжении Контракта по решению суда Заказчиком 27.02.2024 размещено в ЕИС.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация о расторжении контракта по решению суда для включения сведений об ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 27.02.2024, что является надлежащим исполнением требований, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено. При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию администрации Прохоровского района в отношении ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ" (ИНН 4632273698/КПП 463201001, место нахождения - 305000, Г.КУРСК, УЛ.ДИМИТРОВА, Д.52, ПОМЕЩ.16); ДИРЕКТОРА - МИЦКЕВИЧ ИННА ЗДИСЛАВОВНА (ИНН 461700042007), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с расторжением контракта по решению суда.
2. Датой включения информации в отношении ООО "СТАРТ-ПРОЕКТ" (ИНН 4632273698/КПП 463201001, место нахождения - 305000, Г.КУРСК, УЛ.ДИМИТРОВА, Д.52, ПОМЕЩ.16); ДИРЕКТОРА - МИЦКЕВИЧ ИННА ЗДИСЛАВОВНА (ИНН 461700042007), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 марта 2024 г. N 031/06/104-106/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024