Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.02.2024 N 55/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Никастройальянс" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода" (по доверенности N 41-59/06-636 от 15.03.2023), представителей заявителя ООО "Никастройальянс" - директора, (по доверенности от 28.08.2023), представителя ПАО "Промсвязьбанк" (по доверенности N 781 от 05.07.2022), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-100/2024 по жалобе ООО "Никастройальянс" на действия заказчика при осуществлении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 29" в г. Белгороде" (N закупки 0126300035824000041), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Никастройальянс" на действия заказчика при осуществлении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 29" в г. Белгороде" (N закупки 0126300035824000041) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что в проекте сметы контракта, являющего неотъемлемой частью проекта контракта, направленного на подписание ООО "Никастройальянс", как победителю Электронного аукциона, допущена ошибка в части указания итоговой стоимости, выполняемых работ и не учтена Заказчиком с учетом последующего протокола разногласий.
Заказчик представил письменные пояснения на жалобу ООО "Никастройальянс", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Никастройальянс", возражение Заказчика, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.02.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 29" в г. Белгороде".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 226 381 102,16 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Никастройальянс" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Извещение об осуществлении Электронного аукциона содержит приложение N 2 "Проект МК", который включает в себя проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 29 в г. Белгороде", а также приложения N 1 "График производства работ", N 2 "Акт технического осмотра здания", N 3 "Форма еженедельного отчета генерального подрядчика о выполнения подрядных работ по объекту", N 4 "Проект сметы контракта", являющиеся неотъемлемой частью контракта.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2024 NИЭА1 - ООО "Никастройальянс" (заявитель) признано победителем Электронного аукциона.
Согласно сведений ЕИС и протокола подачи ценовых предложений от 13.02.2024 NЦПА1 минимальное/максимальное ценовое предложение ООО "Никастройальянс" составило 200 347 275,43 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 15.02.2024 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 29 в г. Белгороде" N Т.2024.006 (далее - Контракт), подлежащий заключению с ООО "Никастройальянс" по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
22.02.2024 ООО "Никастройальянс" посредством ЕИС направлен протокол разногласий, в котором общество указало на неверно оформленный проект сметы контракта "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 29 в г. Белгороде" (под лимит 2024 - 2025 г) - приложение N 4 к Контракту, являющемуся неотъемлемой частью такового. А именно: отсутствие цены на выполняемые работы, а также формулировки итоговых строк не соответствующие, по мнению заявителя, действительности.
Начальная (максимальная цена) контракта |
|
в том числе НДС 20% |
|
Начальная (максимальная цена) контракта (с НДС) |
|
В составе протокола разногласий ООО "Никастройальянс" представило Заказчику свою редакцию приложения N 4, в которой внесло коррективы в итоговые строки проекта сметы контракта, заменив выражение "начальная (максимальная цена) контракта" на фразу "итоговая цена контракта по результатам торгов", выражение "в том числе НДС 20%" на фразу "НДС 20%".
Итоговая цена контракта по результатам торгов |
166 956 062,86 |
НДС 20% |
33 391 212,57 |
Итоговая цена контракта по результатам торгов (с НДС) |
200 347 275,43 |
23.02.2024 в ЕИС Заказчиком размещен документ "Доработанный проект контракта" без размещения информации, свидетельствующей об отказе учесть полностью информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
При этом в доработанном проекте контракте Заказчиком в приложение N 4 к Контракту были внесены ценовые показатели объема выполняемых работ, однако не учтена разница в формулировках, указанных в протоколе разногласий ООО "Никастройальянс" и размещено приложение N 4 в составе доработанного проекта контракта в следующем виде:
Начальная (максимальная цена) контракта |
166 956 062,86 |
в том числе НДС 20% |
33 391 212,57 |
Начальная (максимальная цена) контракта (с НДС) |
200 347 275,43 |
Как следует из письменных пояснений МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода", заказчик считает, что указанные им в приложении N 4 к Контракту формулировки: "начальная (максимальная цена) контракта", "в том числе НДС 20%", "Начальная (максимальная цена) контракта (с НДС)" равнозначны формулировкам, которые были предложены ООО "Никастройальянс" и соответствует формулировкам, использованным Заказчиком в проекте сметы контракта, размещенном в составе извещения.
При этом Комиссия Белгородского УФАС России отмечает, что "в том числе" - это союз, который употребляется при присоединении члена предложения, который является частью того целого, о котором идет речь в первой части предложения, соответствуя по значению словам: включая кого-либо или что-либо, в том числе (толковый словарь Ефремовой. Т.Ф. Ефремова. 2000).
Таким образом, можно сделать вывод, что, указанная Заказчиком сумма НДС в размере 33 391 212,57 рублей по смыслу входит в первую строку 166 956 062,86 рублей - "начальная (максимальная цена) контракта".
Пунктом 2.1 проекта контракта, установлено, что цена Контракта в текущих ценах составляет 200 347 275 (двести миллионов триста сорок семь тысяч двести семьдесят пять) руб. 43 коп., в том числе НДС 33 391 212 руб. 57 коп.
Следовательно, ввиду разногласий в проекте Контракта и приложении N 4 к Контракту, невозможно прийти к точному заключению в отношении итоговой цены контракта, о чем сделали выводы банковские организации в письмах на запросы ООО "Никастройальянс" о выдаче независимой гарантии для обеспечения исполнения контракта (копии писем представлены в материалы дела).
Согласно пункту 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной систем Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
Согласно сведениям ЕИС информация об отказе учесть полностью информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, от Заказчика отсутствует, однако, при указанных ранее обстоятельствах, Заказчиком учтены замечания частично.
С учетом изложенного довод ООО "Никастройальянс" является обоснованным.
В действиях Заказчика содержится нарушение пункта 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того Комиссия Белгородского УФАС России отмечает, что согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При изучении приложений к извещению N 0126300035824000041 Комиссия Белгородского УФАС России установила, что извещение об осуществлении закупки содержит приложение N3 "Обоснование НМЦК" (далее - Приложение N 3), в состав которого входят следующие файлы: "Расчет стоимости по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 29" в г. Белгороде"", "Проект сметы контракта", "Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ", "Протокол начальной (максимальной) цены муниципального контракта", "Расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта (обоснование НМЦК) в соответствии с Приложением N 4" (Обоснование Н(М)Ц).
Документом "Расчет стоимости по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 29" в г. Белгороде"" установлены следующие показатели со следующими формулировками:
Итого по объекту |
278 296 341,67 |
79 853 609,55 |
108 797 308,93 |
НДС 20 % |
55 659 268,33 |
15 970 721,90 |
21 759 461,79 |
Итого с НДС по объекту |
333 955 610,00 |
95 824 331,45 |
130 556 770,71 |
Также в документе "Расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта (обоснование НМЦК) в соответствии с Приложением N 4" в составе Приложения N 3 указаны основания для расчета и утвержденный локальный сметный расчет, который выглядит следующим образом:
ИТОГО Строительно-монтажные работы |
188 650 918,47 |
НДС (20 %) |
37 730 183,69 |
Стоимость с учетом НДС |
226 381 102,16 |
При этом файл "Проект сметы контракта" содержит не соответствующие предыдущим файлам сведения, в котором указано "в том числе НДС 20%":
Начальная (максимальная цена) контракта |
188 650 918,47 |
в том числе НДС 20% |
37 730 183,69 |
Начальная (максимальная цена) контракта (с НДС) |
226 381 102,16 |
При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводам, что в приложениях к извещению имеются противоречия в части указания НДС, тем самым нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Никастройальянс" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Белгорода" нарушения части 3 статьи 7, пункта 3 части 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 марта 2024 г. N 031/06/106-100/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024