Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Михальчук В.В. на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (фильтр для механической очистки воды) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003424000514) (далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (фильтр для механической очистки воды).
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению заявителя, решение комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа об отклонении заявки ИП Михальчук В.В. является неправомерным, поскольку закупаемый заказчиком товар (фильтр для очистки воды) является расходным материалом для станции водоочистки, не является медицинским изделием и не подлежит регистрации в Росздравнадзоре соответственно у фильтра нет регистрационного удостоверения.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, следующее.
В соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению) к поставке необходимо было поставить фильтры для механической очистки воды совместимые со станцией водоочистки Аквалаб ДВС-М/5-1 (ИСП02), артикул 23DB, серийный номер MF0M630L4, имеющейся у Заказчика. Станция водоочистки используется в клинико-диагностической (КДЛ) лаборатории ГБУЗ ТО "Областная больница N 14 имени В.Н. Шанаурина" (с. Казанское). С помощью данной станции водоочистки сотрудники КДЛ получают очищенную воду необходимую для проведения медицинских исследований в медицинских целях.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинскими изделиями являются любые аппараты, инструменты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, которые необходимы для применения этих изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма.
Учитывая указанную норму следует, что станция водоочистки, а также все её принадлежности являются медицинскими изделиями.
В этой связи, в пункте 2.4 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение N 4 к Извещению электронного аукциона N АЭ-0400/24) документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации указано: "В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки, или копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).".
Заявка заявителя отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ - в заявке отсутствовали документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно не представлена информация о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий для предлагаемого в заявке участника закупки медицинского изделия.
Представитель Заказчика позицию уполномоченного органа полностью поддержал, считает жалобу необоснованной, отметив, что станция водоочистки Аквалаб ДВС-М/5-1 (ИСП02), артикул 23DB, серийный номер MF0M630L4, имеющаяся у Заказчика для которой и приобретаются фильтры для очистки воды, является медицинским изделием. Фильтры для механической очистки воды являются составной частью медицинского изделия без которых использовать станцию невозможно. Установление требования о предоставлении регистрационного удостоверения обусловлено необходимостью подтверждения возможности применения предложенных к поставке фильтров со станцией водоочистки Аквалаб ДВС-М/5-1.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0400/24 на поставку медицинских изделий (Фильтр для механической очистки воды) в интересах заказчика - ГБУЗ ТО "Областная больница N 14 имени В.Н. Шанаурина" (с. Казанское). Начальная (максимальная) цена контракта 197 405,95 рублей.
Информация об электронном аукционе 07.02.2024 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424000514.
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об электронном аукционе) к поставке требуется следующий товар: Фильтры для механической очистки воды совместимые со станцией водоочистки Аквалаб ДВС-М/5-1 (ИСП02), артикул 23DB, серийный номер MF0M630L4, имеющейся у Заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (0167200003424000514) от 19.02.2024 заявка заявителя отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ - непредставление участником информации, предусмотренной п.п. "в" п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона N44-ФЗ, требованиями п.2.4 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению (приложение N4 к извещению): в заявке участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (отсутствует информация о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий для предлагаемого в заявке участника закупки медицинского изделия.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинскими изделиями являются любые аппараты, инструменты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, которые необходимы для применения этих изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма.
В соответствии с частью 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Пунктом 2.4 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение N 4 к Извещению электронного аукциона N АЭ-0400/24) определено, что подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки, или копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
Как следует из пояснений Заказчика приобретаемые им фильтры для механической очистки воды являются составной частью медицинского изделия станции водоочистки Аквалаб ДВС-М/5-1 (имеющейся у Заказчика) без которых использовать станцию невозможно. Установление требования о предоставлении регистрационного удостоверения обусловлено необходимостью подтверждения возможности применения предложенных к поставке фильтров со станцией водоочистки Аквалаб ДВС-М/5-1.
Из представленных в материалы дела документов Комиссией установлено, что в составе заявки ИП Михальчук В.В. на участие в аукционе на поставку медицинских изделий (фильтр для механической очистки воды) отсутствовала информация о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий для предлагаемого в заявке участника закупки товара.
Довод заявителя о том, что фильтр для очистки воды является расходным материалом для станции водоочистки и не является медицинским изделием, подлежащим обязательной государственной регистрации, Комиссией отклоняется, как не подтвержденный надлежащими и относимыми к делу доказательствами.
Более того, при подаче заявки на участие в закупке предприниматель согласился с наличием в извещении об осуществлении закупки требования к участникам закупки о предоставления соответствующего регистрационного удостоверения, запросов на разъяснение положений извещения не направлял, соответственно условия закупки заявителю были ясны и понятны.
При таких обстоятельствах, комиссия по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе, руководствуясь требованиями п. 2.4 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение N 4 к Извещению электронного аукциона приняла правомерное решение о признании заявки ИП Михальчук В.В. не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Михальчук В.В. на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Фильтр для механической очистки воды) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003424000514) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 февраля 2024 г. N 072/06/44/28/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024