Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элис Траст" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (иглы) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100005924000025),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе, заказчик закупает иглы спинальные, которые не существуют ни в одном зарегистрированном регистрационном удостоверении и ограничивает конкуренцию остальным
производителям спинальных игл. Производители которые изготавливают атравматического типа спинальные иглы изготавливают следующие размеры (скриншот из каталога B.Braun): размер, G - 26G, длина, мм - 88; 50; 25.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе, сформировано на основании потребности лечебного учреждения, совокупности характеристик, установленных в Приложении N 1 Описание объекта закупки для товара "Игла спинальная, одноразового использования", соответствуют иглы спинальные как минимум 3-х производителей.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 части 2 статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (ч.2 ст.42 ФЗ N 44): описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N44; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ФЗ N 44 и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела усматривается, что государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Западносибирский медицинский центр федерального медико-биологического агентства" выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (иглы). Начальная (максимальная) цена контракта 711 360,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 14.02.2024 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100005924000025.
В Описании объекта закупки на поставку медицинских изделий (Приложение N 1) по позициям N6 и N 7 установлены следующие требования к закупаемому заказчиком товару:
- Игла спинальная, одноразового использования, код КТРУ: 32.50.13.110-00003648, Диаметр G 25: наличие; Длина, см: > 10 и 11; Проводниковая игла: Да; Тип иглы: Атравматическая;
- Игла спинальная, одноразового использования, Код КТРУ: 32.50.13.110-00003480, Диаметр G 27: наличие; Длина, см: > 10 и 11; Проводниковая игла: Да; Тип иглы: Атравматическая.
Как следует из пояснений заказчика, описание объекта закупки сформировано на основании потребности лечебного учреждения, при этом, характеристикам закупаемого товара соответствует товар, как минимум трех производителей:
- Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 15 октября 2019 года N РЗН 2018/7721, производитель Mederen, Израиль;
- Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 30 сентября 2015 года N ФСЗ 2007/00296, производитель "Б.Браун Мельзунген AГ", Германия;
- Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 07 декабря 2018 года N РЗН 2018/7874, Производитель "Апексмед Интернэшнл Б.В., Нидерланды).
Заказчик отметил, что для проведения спинальной анестезии используют специальные иглы. В том числе, их применяют для диагностики, введения лекарственных средств при терапии. Они имеют различный размер, форму и вид среза. От этих параметров зависит цель применения и вероятность развития постпункционных реакций.
По срезам наконечника различают типы игл для спинальной анестезии (Квинке; Карандаш; Sprotte; Whitacre; Greene; Туохи; Питкина).
Заказчик не прописывал в описании объекта закупки конкретный тип иглы, а указал на наличие значения "Атравматическая". Поставка типа иглы была на усмотрение потенциального участника закупки, в совокупности с другими характеристиками указанными в описании объекта закупки в соответствии с КТРУ.
Под характеристику в описании объекта закупки "атравматическая" попадают как иглы с заточкой Атрау (Иглы спинальные Atrau, Производитель Mederen), так и иглы с заточкой Pencil Point, которые также являются атравматичными (Игла для спинальной анестезии Pencil Point, Производитель Меderen).
Игла спинальная атравматичная с острием типа "Карандаш" (Pencil Point) Предназначена для проведения спинальной (субарахноидальной) и комбинированной (спинально-эпидуральной) анестезии. Коническая форма острия иглы Пенсел-Поинт без режущих тканей позволяет атравматично пунктировать твердую мозговую оболочку (максимальный эффект раздвижения волокон) и сводит к минимуму риск развития пост пункционной головной боли.
У производителя В.Вraun помимо игл "Атраукан", под характеристику атравматическая попадают иглы с наименованием "Пенкан" с карандашной заточкой для спинальной анестезии.
Кроме того, возможность поставки игл спинальных с указанными в описании объекта закупки характеристиками подтверждается коммерческими предложениями, полученными Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта по данной закупке с предложениями на поставку (коммерческое предложение ООО "ПРОМЕД69", коммерческое предложение ООО "Компания Римед", коммерческое предложение ООО "Аустрон").
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 26.02.2024 на участие поступило 7 заявок, 5 из поданных заявок признаны соответствующими требованиям извещения, в заявках предложены иглы разных производителей, что опровергает довод об ограничении количества участников закупки. Снижение начальной максимальной цены контракта составило 49,5 %.
Комиссия отмечает, что участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие факт отсутствия в свободной продаже необходимого к поставке товара, равно как и невозможность его приобретения у третьих лиц.
Кроме того, не опровергнут довод заказчика о том, что характеристикам закупаемого товара соответствуют как минимум три производителя.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что извещение об осуществлении закупки на поставку игл спинальных противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элис Траст" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (иглы) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100005924000025), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 февраля 2024 г. N 072/06/44/30/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024