Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России)
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: марля медицинская (реестровый номер закупки 0167200003423010285).
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции True Conf.
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.
Внеплановая проверка проводилась в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N23" (г. Ялуторовск) (далее также - Заказчик) и в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Беркон" (далее также - ООО "Беркон", Заявитель), Управления государственных закупок по Тюменской области.
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) из ФАС России 06.02.2024 перенаправлена жалоба ООО "Беркон" на действия оператора электронной площадки АО "ЭТС" (реестровый номер закупки 0167200003423010285).
По результатам рассмотрения жалобы в действиях оператора электронной площадки ФАС России нарушений требований законодательства о контрактной системе не выявлено, Комиссией ФАС России вынесено решение N 28/06/105-98/2024 от 29.01.2024.
Вместе с тем Комиссия ФАС России посчитала необходимым передать материалы дела от 29.01.2024 N 28/06/105-98/2024 в адрес Тюменского УФАС России для проведения внеплановой проверки в отношении действий Заказчика, Уполномоченного органа при проведении указанной закупки.
В связи с вышеизложенным, Тюменским УФАС России на основании поступившей информации от ФАС России назначено проведение внеплановой проверки, которая проводится в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Стороны уведомлены о проведении внеплановой проверки на основании уведомления Тюменского УФАС России.
Письменные пояснения Заказчиком и Уполномоченным органом представлены не были.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: марля медицинская, с начальной (максимальной) ценой контракта 516 550,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 28.12.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423010285.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru
В описании объекта закупки Заказчик установил (Приложение N 1 к извещению) значение характеристики: Влажность:, ПРОЦ., > 5 и < 8.5, участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики.
Согласно п. 2.2. Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 4 к извещению) при формировании предложения в отношении характеристик товара должны быть учтены следующие особенности:
Положения инструкции по заполнению характеристик в заявке |
Пояснения |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики с учетом положений раздела 2.3 настоящей инструкции. |
В соответствии с п. 2.3. Инструкции по заполнению заявок (Приложение N 4 к извещению) при установлении требований к значению характеристик применяются следующие слова и символы:
Слова/символы |
Пояснения |
> |
В случае, если требуется указать конкретное значение характеристики, участник указывает конкретное значение характеристики более установленного. В случае, если требуется указать диапазонное значение характеристики, крайнее значение предлагаемого участником диапазона должно быть более установленного. |
< |
В случае, если требуется указать конкретное значение характеристики, участник указывает конкретное значение характеристики менее установленного. В случае, если требуется указать диапазонное значение характеристики, крайнее значение предлагаемого участником диапазона должно быть менее установленного. |
Согласно Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 4 к извещению) предоставление конкретных характеристик с использованием символов и слов, указанных в настоящем разделе инструкции, не допускается.
Между тем, в структурированной форме описания объекта закупки при заполнении характеристик в заявке установлено требование указания диапазона значений характеристики "> 5 и < 8.5", а именно:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАЯВКЕ |
Влажность: |
> 5 и < 8.5 |
|
Процент Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России при изучении Описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению), Инструкции по заполнению заявок (Приложение N 4 к извещению), структурированной формы описания объекта закупки установлено наличие противоречивой информации о порядке предоставления характеристик товара в составе заявки на участие в закупке, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в запросе котировок (Приложение N4 к извещению) предусмотрено, что: предоставление конкретных характеристик с использованием символов и слов, указанных в Инструкции не допускается.
Вместе с тем согласно порядку заполнения заявки с использованием функционала единой информационной системы в структурированной форме описания объекта закупки при заполнении характеристик в заявке установлено требование указания диапазона значений характеристики: влажность, "> 5 и < 8.5".
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе указывает на то, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, описание объекта закупки (Приложение N 1 к извещению) и структурированная форма описания объекта закупки содержат разночтения относительно указания характеристик товара в заявке на участие в закупке, что является существенным, поскольку вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, и как следствие, создает условия для необоснованного отклонения заявок.
В этой связи, в рассматриваемом случае заказчиком при описании объекта закупки и структурированной формы описания объекта закупки установлена противоречивая информация о порядке предоставления характеристик товара в составе заявок, что вводит в заблуждение участников закупки при формировании предложения в отношении характеристик товара и является нарушением требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ.
Однако, учитывая, что запрос котировок в электронной формеN 0167200003423010285 на поставку медицинских изделий: марля медицинская признан несостоявшимся в связи с отклонением всех заявок, поданных на участие в закупке, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушения.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктами 33, 34, 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме N 0167200003423010285 на поставку медицинских изделий: марля медицинская в действиях заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N23" (г. Ялуторовск) установлено нарушение требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика и оператора электронной площадки не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 февраля 2024 г. N 5-ВП/2024 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - проведение внеплановой проверки - товар. работа. услуга. - изделия медицинского назначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024