Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее - ГКУ "УПРАВТОДОР РС (Я)", заказчик): (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заинтересованного лица ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ КОМПАНИЯ ПРОГРЕСС" (далее - ООО "СВК ПРОГРЕСС", заинтересованное лицо, исполнитель): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком ГКУ "УПРАВТОДОР РС (Я)" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки ООО "СВК ПРОГРЕСС" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильной дороге "Амга" в Усть-Майском районе Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000620008960), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ "УПРАВТОДОР РС (Я)" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки ООО "СВК ПРОГРЕСС" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильной дороге "Амга" в Усть-Майском районе Республики Саха (Якутия).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось не предоставление заинтересованным лицом гарантийных обязательств для осуществления приемки выполненных работ с последующей оплатой.
Из представленных письменных пояснений заинтересованного лица следует, что ООО "СВК ПРОГРЕСС" предпринимало все необходимые действия для исполнения обязательств предусмотренных контрактом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 07.08.2020 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0816500000620008960 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильной дороге "Амга" в Усть-Майском районе Республики Саха (Якутия).
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 20 321 797,89 рублей.
3) 24.08.2020 года подведены итоги электронного аукциона, по результатам которого заявка на участие поданная ООО "СВК ПРОГРЕСС" признана победителем и соответствующей требованиям.
4) 07.09.2020 года между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N ЭА/прСМП-8960 на сумму 18 014 982,44 рублей.
5) 07.02.2024 года заказчиком принято решение о расторжении контракта.
6) 20.02.2024 года контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об участнике закупки ООО "СВК ПРОГРЕСС" по следующим основаниям:
07.09.2020 года между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N ЭА/прСМП-8960 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильной дороге "Амга" в Усть-Майском районе Республики Саха (Якутия) (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", государственного контракта установлено следующее:
"1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по установке дорожных знаков на автомобильной дороге "Амга" в Усть-Майском районе Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Объект, Работы), в соответствии с Описанием объекта закупки - Приложение N 1 к настоящему Контракту.
1.2. Состав и объем Работ, иные данные о Работе определяются Приложением N1 - "Описание объекта закупки", Приложением N 2 - "Ведомость объемов и стоимости работ" и иными приложениями к настоящему Контракту.
1.3. Место выполнения Работ: Республика Саха (Якутия), Усть-Майский район, автомобильная дорога "Амга" на участке км 198+229 - км 701+709.
1.4. Цена Контракта составляет 17 375 137 (Семнадцать миллионов триста семьдесят пять тысяч сто тридцать семь) рублей 18 копеек. коп. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования: средства Дорожного фонда Республики Саха (Якутия).
1.6. Подрядчик обязуется выполнить Работы по Контракту в следующие сроки: начало выполнения работ - с даты подписания настоящего Контракта, срок завершения работ - 30 сентября 2021 г."
Согласно разделу 5.1 "Обеспечение гарантийных обязательств", государственного контракта установлено следующее:
"Срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств: до момента направления уведомления о готовности результата Работ (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) выполненной работы (ее результатов), предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Контракта."
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно разделу 9 "Порядок расторжения Контракта", государственного контракта установлено следующее:
"9.1. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
9.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае отступления Подрядчиком при выполнении Работ от условий Контракта или при наличии иных недостатков результата Работ, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
9.3. Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Контракта, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работ, выполненных до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
9.4. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9.5. Если Заказчиком проведена экспертиза выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы выполненной работы в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
9.6. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.
9.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
9.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта."
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 07.02.2024 года (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 07.02.2024 года Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 07.02.2024 года.
07.02.2024 года согласно представленным скриншотам ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет исполнителя.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 20.02.2024 года контракт расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
07.09.2020 года между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N ЭА/прСМП-8960 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильной дороге "Амга" в Усть-Майском районе Республики Саха (Якутия);
11.11.2021 года заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N б/н о направлении сметного расчета на увеличение стоимости действующего государственного контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные материалы.
27.01.2022 года заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N 001/як с просьбой направить ответ на ранее направленное письмо от 11.11.2021 года N б/н.
11.02.2022 года заказчиком заинтересованному лицу направлен ответ N 944/444 на письмо от 27.01.2022 года N 001/як о том, что внесение изменений в государственный контракт возможно только на общих основаниях, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе.
31.03.2022 года заинтересованным лицом заказчику направлено письмо о продлении срока и повышения стоимости государственного контракта N ЭА/прСМП-8960.
12.04.2022 года заказчиком заинтересованному лицу направлен ответ N 944/1205 на письмо от 31.03.2022 года N 011 о том, что внесение изменений в государственный контракт возможно только на общих основаниях, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе.
14.04.2022 года заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N 016/ в котором исполнитель сообщает о несоответствии проекта с фактической трассой автодороги, с чем невозможно выполнить исполнения части контрактных обязательств. На основании вышеизложенного исполнитель приостанавливает работы до определения заказчиком трассы автодороги выполнения работ, внесения изменений в проект контракта и соответствующего дополнительного финансирования.
16.05.2022 года заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N 019/як о скорейшем рассмотрении вопроса по финансированию. Как поступят денежные средства исполнитель сообщает, что бригада выезжает и заканчивает данный объект. Денежные средства необходимы для приобретения дополнительных материалов в рамках исполнения контракта.
05.07.2022 года заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N 019/1 о направлении документов о приемке выполненных работ в составе, предусмотренном пунктом 2.6 государственного контракта.
15.07.2022 года заказчиком заинтересованному лицу направлено письмо N 944/2289 о необходимости подтверждения объемов выполненных работ с предоставлением полного списка документов согласно пункту 2.6 государственного контракта.
21.07.2022 года заказчиком заинтересованному лицу направлено письмо N 944/2340 о необходимости установить дорожные знаки на автомобильной дороге "Амга" в Усть-Майском районе Республики Саха (Якутия) согласно заключенного контракта.
25.07.2022 года заказчиком заинтересованному лицу направлен ответ N 944/2357 на письмо от 18.07.2022 года N 1498/944 о том, предоставленные исполнителем документы не соответствуют полному объему документов согласно пункта 2.6 государственного контракта. Дополнительно заказчик сообщает, что стойки дорожных знаков будут приняты после установки в соответствии с условиями контракта.
30.08.2022 года заинтересованным лицом направлен ответ на письмо N 944/2340.
19.09.2022 года заинтересованным лицом направлен ответ на письмо N 025/як о том, что исполнитель завершает работы. Просит направить специалиста для приемки - сдачи выполненных работ.
21.09.2022 года заказчиком заинтересованному лицу направлен ответ N 944/2987 на письмо от 19.09.2022 года N 025/як с просьбой предоставить полный комплект исполненной документации до начала приемки объекта.
25.11.2022 года заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N 030/1 о направлении документов о приемке выполненных работ в составе, предусмотренном пунктом 2.6 государственного контракта.
28.11.2022 года заказчиком заинтересованному лицу направлен ответ N 944/3791 на письмо от 25.11.2022 года N 030/1 о необходимости предоставления гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом о выполнении работ по установке дорожных знаков на автомобильной дороге "Амга" в Усть-Майском районе Республики Саха (Якутия) согласно заключенного контракта.
15.12.2022 года заказчиком заинтересованному лицу направлено письмо N 944/4014 о необходимости предоставления гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом. Дополнительно заказчик сообщает, что приемка выполненных работ будет выполнена только после выполнения вышеуказанного требования.
27.01.2023 года заказчиком заинтересованному лицу направлен ответ N 944/274 на письмо от 25.01.2023 года N 003/як в котором заказчик сообщает о необходимости предоставления гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом.
10.02.2023 года заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N 009/як о направлении документов о приемке выполненных работ в составе, предусмотренном пунктом 2.6 государственного контракта.
14.02.2023 года заказчиком заинтересованному лицу направлен ответ N 944/513 на письмо от 10.02.2023 года N 009/як в котором заказчик сообщает о необходимости предоставления гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом.
07.02.2024 года заказчиком принято решение о расторжении контракта.
20.02.2024 года контракт был расторгнут.
В ходе рассмотрения Комиссией Якутского УФАС России сведений, представленных заказчиком ГКУ "УПРАВТОДОР РС (Я)" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки ООО "СВК ПРОГРЕСС" представитель заказчика пояснила, что не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СВК ПРОГРЕСС".
Согласно сведениям, представленным в ЕИС заинтересованным лицом исполнено более 90 % обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела фактов, основания для включения сведений в отношении ООО "СВК ПРОГРЕСС" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком ГКУ "УПРАВТОДОР РС (Я)" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки ООО "СВК ПРОГРЕСС" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильной дороге "Амга" в Усть-Майском районе Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000620008960) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 марта 2024 г. N 014/06/104-265/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024