Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОЛЕКМИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - ГБУ РС (Я) "ОЦРБ", заказчик): (представитель по доверенности),
от уполномоченного учреждения ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сигма Восток" (далее - ООО "Сигма Восток", заявитель): (представитель по доверенности),
от третьего лица:
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Сигма Восток" на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких портативный электрический для ГБУ РС (Я) "Олекминская ЦРБ" (извещение N 0816500000624000862), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сигма Восток" на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что котировочная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку заявителя.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что с жалобой заявителя не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
08.02.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0816500000624000862 на поставку аппарата искусственной вентиляции легких портативный электрический для ГБУ РС (Я) "Олекминская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 3 640 900,00 рублей.
На участие в закупке подано 7 (семь) заявок, 5 (пять) заявок признаны соответствующими требованиям извещения, 2 (две) заявки отклонены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Сигма Восток" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя от 20.02.2024 NИЗК1 заявка ООО "Сигма Восток" отклонена в связи со следующим:
"На основании подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 указанного закона, в связи с несоответствием предложенной характеристики товара "частота вентиляции 1 мин" заявки участника требованиям описания объекта закупки, подпункту 1 пункта 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 и п. 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 приложения 3 к извещению согласно части 1 статьи 50, подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 указанного закона (заявка участника содержит разночтение, неопределенность, имеет двусмысленное толкование, не позволяющее комиссии принять однозначное решение)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Так, на основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 Приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В пункте 3.1.2 приложения N 3 к извещению установлено, что информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.
Пунктом 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения можно просто скопировать описание объекта закупки (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки), что будет соответствовать требованиям извещения, за исключение случаев, когда представление конкретных показателей предусмотрено описанием объекта закупки и/или инструкцией по заполнению характеристик в заявке, включенной в структурированную форму описания объекта закупки в ЕИС. Если участник закупки указывает конкретные значения показателей товара (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки) они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Из структурированного вида описания объекта закупки следует, что характеристика "Частота вентиляции, 1/мин" объекта закупки с КТРУ 32.50.21.122-00000035 "Аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический" установлен следующим образом:
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что характеристика "Частота вентиляции, 1/мин" указана заказчиком в соответствии с характеристикой, указанной в КТРУ.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что участником закупки ООО "Сигма Восток" в структурированной форме заявки указано следующее:
При этом, участником закупки в составе заявки приложен файл, в котором заявитель указал следующее:
Таким образом, ООО "Сигма Восток" допущено разночтение в характеристике предлагаемого к поставке товара в структурированной заявке и в приложенном файле.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что 18.12.2023 года Министерством финансов Российской Федерации опубликовано информационное письмо N 24-01-10/122331 "О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке".
Из информационного письма следует, что согласно пункту 31 дополнительных требований к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656, при формировании предложения в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, формируются с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в "структурированном виде") наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки.
Следовательно, участники обязаны указывать в структурированном виде сведения о характеристиках товара. При формировании предложения об объекте закупки участникам не нужно включать такие сведения в иные приложения к заявке.
Кроме того, указание в структурированной заявке и приложенной заявке характеристик предлагаемого товара с разными значениями не позволяет котировочной комиссии уполномоченного учреждения принять однозначное решение о соответствии либо о несоответствии предлагаемого товара требованиям описания объекта закупки, поскольку допущенные в структурированной заявке и приложенном документе разночтения могут привести к двусмысленному толкованию, что может повлиять на результаты исполнения контракта и повлечь негативные последствия, выразившиеся в не достижении целей закупки.
Также в ходе заседания Комиссии представитель заявителя пояснила, что функционал площадки не предоставлял возможности указать конкретные значение характеристики "частота вентиляции 1/мин" товара в структурированной форме заявки.
При этом, Комиссия Якутского УФАС установила:
Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки, пятью участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения, представлены конкретные значения характеристики "частота вентиляции 1/мин", следовательно, довод заявителя относительно отсутствия возможности представления конкретного значения спорной характеристики не нашел подтверждения.
При указанных обстоятельствах Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок, правомерно признала предложение участника ООО "Сигма Восток" не соответствующей требованиям извещения.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлено:
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Согласно сведениям, представленным в ЕИС 21.02.2024 г. заказчиком направлен проект контракта победителю закупки. Комиссией Якутского УФАС России установлено, что при направлении победителю контракта заказчиком был прикреплен пустой проект контракта, не содержащий сведений, предусмотренных пунктом 1 частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик, направив победителю закупки пустой проект контракта нарушил положения части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Сигма Восток" на действия (бездействие) котировочной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких портативный электрический для ГБУ РС (Я) "Олекминская ЦРБ" (извещение N 0816500000624000862) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика ГБУ РС (Я) "Олекминская ЦРБ" нарушившим положения части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику ГБУ РС (Я) "Олекминская ЦРБ" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с выдачей предписания по делу N 014/06/50-262/2024.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 февраля 2024 г. N 014/06/50-281/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2024