Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "САХА" (далее также - НВК "САХА", заказчик): (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее также - ГКУ РС (Я) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РС (Я)", заказчик): (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича (далее - ИП Воробьев А.В., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. на действия (бездействие) заказчика НВК "САХА" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение внутренних отделочных и монтажных работ 2-го этажа административного здания с гаражом ГБУ РС (Я) НВК "Саха" (извещение N 0816500000624001561), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Воробьева А.В. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Воробьева А.В. следует, что заказчик не установил требования к участникам закупки по Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571).
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что с доводом жалобы заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из пояснений представителя заказчика следует, что с доводом жалобы заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000624001561 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Фабрикант" - 16.02.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 869 806,00 рублей;
4. По окончанию срока подачи заявок подано 17 (семнадцать) заявок на участие в закупке, которые были признаны котировочной комиссией, соответствующими требованиям извещения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с пунктом 15 Приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае осуществления Закупки по работам по текущему ремонту зданий, сооружений, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Позиция 15 Приложения к Постановлению N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает - 1 млн. рублей;
Начальная максимальная цена контракта была определена в размере 5 869 806,00 рублей.
Таким образом, поскольку при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта, указанная в составе приложений к извещению спорной закупки, превышает 1 млн. рублей, Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего работы по текущему ремонту зданий, сооружений согласно с позицией 15 раздела Приложения Постановления N 2571.
Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что заявитель в своей жалобе ссылается на необходимость применения позиции 15 Постановления N 2571 которая распространяет своё действие на случаи осуществления закупки по осуществлению работ по текущему ремонту зданий, сооружений. В данном случае, указанная позиция неприменима, поскольку к производству планируются общестроительные работы в рамках капитального строительства административного здания с гаражом ГБУ PC (Я) НВК "Саха" до настоящего времени, не введённого в эксплуатацию, о чем свидетельствует приложенная строительная документация и документация о закупке.
При этом, Комиссия Якутского УФАС России изучив сведения, представленные в Единой информационной системе, установила, что заказчиком в структурированной форме "информации об объекте закупки" применен код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) - 43.39.19.190 исходя из которого это работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса следует, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены положения части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении
Жалоба ИП Воробьева А.В. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия (бездействие) заказчика НВК "САХА" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение внутренних отделочных и монтажных работ 2-го этажа административного здания с гаражом ГБУ РС (Я) НВК "Саха" (извещение N 0816500000624001561) обоснованной.
2. Признать заказчика НВК "САХА" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение внутренних отделочных и монтажных работ 2-го этажа административного здания с гаражом ГБУ РС (Я) НВК "Саха" (извещение N 0816500000624001561) нарушившим часть 4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику НВК "САХА" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 марта 2024 г. N 014/06/50-288/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024