Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУНТАРСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее также - МКУ "УСК", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича (далее - ИП Воробьев А.В., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
уполномоченного органа АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУНТАРСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" (далее также - АДМИНИСТРАЦИЯ МР "СУНТАРСКИЙ УЛУС (РАЙОН)", уполномоченный орган): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. на действия (бездействие) заказчика МКУ "УСК" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения: "Шея-Арылах", "Кутана-Кюкяй", "подъезд к с.Кутана", "918 км а/д Вилюй (Эльгяй) -Хоро", "Шея-Тюбяй", "918 км а/д Вилюй подъезд к с.Эльгяй", "942 км а/д Вилюй подъезд к с.Кюндяя", "5 км а/д Кутана-Кюкяй подъезд к с.Тумул", "905 км а/д Вилюй подъезд к с.Толон", общей протяженностью 57,2 км, ледовая переправа к с. Тюбяй в Сунтарском улусе (извещение N 0116300021824000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Воробьева А.В. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Воробьева А.В. следует, что заказчик не установил требования к участникам закупки по Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571).
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что в извещении о проведении электронного аукциона действительно не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 2571.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300021824000005 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 16.02.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 603 360,17 рублей;
4. По окончанию срока подачи заявок подана 1 (одна) заявка на участие в закупке, которая была признана комиссией заказчика, соответствующей требованиям извещения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с пунктом 18 Приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае осуществления Закупки по работам по ремонту, содержанию автомобильной дороги, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Позиция 18 Приложения к Постановлению N 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Начальная максимальная цена контракта была определена в размере 6 603 360,17 рублей.
Таким образом, поскольку при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта, указанная в составе приложений к извещению спорной закупки, превышает 5 млн. рублей, Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги согласно с позицией 18 раздела Приложения Постановления N 2571.
Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены положения части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении
Жалоба ИП Воробьева А.В. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия (бездействие) заказчика МКУ "УСК" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения: "Шея-Арылах", "Кутана-Кюкяй", "подъезд к с.Кутана", "918 км а/д Вилюй (Эльгяй) -Хоро", "Шея-Тюбяй", "918 км а/д Вилюй подъезд к с.Эльгяй", "942 км а/д Вилюй подъезд к с.Кюндяя", "5 км а/д Кутана-Кюкяй подъезд к с.Тумул", "905 км а/д Вилюй подъезд к с.Толон", общей протяженностью 57,2 км, ледовая переправа к с. Тюбяй в Сунтарском улусе (извещение N 0116300021824000005) обоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "УСК" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения: "Шея-Арылах", "Кутана-Кюкяй", "подъезд к с.Кутана", "918 км а/д Вилюй (Эльгяй) -Хоро", "Шея-Тюбяй", "918 км а/д Вилюй подъезд к с.Эльгяй", "942 км а/д Вилюй подъезд к с.Кюндяя", "5 км а/д Кутана-Кюкяй подъезд к с.Тумул", "905 км а/д Вилюй подъезд к с.Толон", общей протяженностью 57,2 км, ледовая переправа к с. Тюбяй в Сунтарском улусе (извещение N 0116300021824000005) нарушившим часть 4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 марта 2024 г. N 014/06/49-287/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024