Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
При участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "АЖИК" (далее - ООО "Ажик", заявитель):. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "Чурапчинский улус" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОД УДАЧНЫЙ", заказчик):. (представитель по доверенности),
от заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧУРАПЧИНСКОГО УЛУСА" (далее также- заказчик):. (директор),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "АЖИК" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧУРАПЧИНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МБУ "Чурапчинский музей истории и этнографии им. А.А. Саввина" с. Чурапча Чурапчинского улуса (района) РС (Я) (извещение N 0116300009424000018), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АЖИК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что аукционная комиссии уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку ООО "АЖИК".
Просил признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили, что с доводом жалобы заявителя не согласны
Просила признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила следующее:
13.02.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0116300009424000018 на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МБУ "Чурапчинский музей истории и этнографии им. А.А. Саввина" с. Чурапча Чурапчинского улуса (района) РС (Я).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 19 421 364,35 рублей.
На участие в закупке подана 12 заявок, 4 заявки признаны несоответствующими требованиям извещения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "АЖИК" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов N 0116300009424000018 от 22.02.2024 г. заявка ООО "АЖИК" отклонена на основании следующего:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Согласно п. 2, ч. 4 информационной карты к извещению осуществлении закупки аукционной документации: "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Из указанного следует, что заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом "н" пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно позиции 10 приложения к Постановлению N 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки для проведения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
10. |
Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Заказчиком в Извещении о прведении закупки установлено следующее:
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что заявка ООО "АЖИК" была отклонена в связи с тем, что договор строительного подряда представленный заявителем для подтверждения опыта согласно позиции 10 Постановления N 2571, заключен и исполнен не в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Из представленных оператором сведений следует, что в составе заявки ООО "АЖИК" приложен договор строительного подряда N02 от 05.04.2021 года предметом, которого является "Строительство 2-х этажного индивидуального жилого дома, расположенного по адресу:Мегино-Кангаласский улус, п. Нижний Бестях, ул. Ясная 11/1" на сумму 10 205 000 рублей, а так же были представлены акт выполненных работ от 10.12.2021, КС-11, содержащие все обязательные реквизиты, подписанные заказчиком и подрядчиком, и подтверждающие стоимость исполненного договора, что подтверждает опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, то есть по пункту 2 позиции 9.
В силу абзаца 4 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, одним из договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, считается контракт, заключенный по 223-ФЗ и 44-ФЗ, только в случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Однако в случае наличия опыта строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо опыта строительства в качестве застройщика, подтверждающим документом может быть любой гражданско-правовой договор, заключенный без проведения торгов.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.1 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заявитель соответствует установленным в извещении дополнительным требованиям и в составе заявки были представлены заключенный в надлежащем порядке договор и акты по нему.
В связи с чем отклонение заявки ООО "АЖИК" согласно протоколу 0116300009424000018 подведения итогов электронного аукциона от 22.02.2024 г. противоречит требованиям Закона о контрактной системе, также установлено отклонение заявок остальных участников по аналогичному основанию в связи с предоставлением договоров аналогичных предмету договора ООО "АЖИК".
С учетом вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок не имела достаточных оснований для отказа Заявителю и 3 участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ
Выявленное в действиях комиссии Заказчика по осуществлению закупок нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Жалоба ООО "АЖИК" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "АЖИК" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧУРАПЧИНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в здании МБУ "Чурапчинский музей истории и этнографии им. А.А. Саввина" с. Чурапча Чурапчинского улуса (района) РС (Я) (извещение N 0116300009424000018) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧУРАПЧИНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 марта 2024 г. N 014/06/49-296/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024