Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного Администрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МР "Горный улус" РС (Я), уполномоченный орган): _ (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Ягуар Норд" (далее - ООО ЧОП "Ягуар норд", заявитель): _ (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов имени Афанасия Осипова" муниципального района "Горный улус" республики саха (якутия) (далее - МБОУ "БСОШ ИМ.А.ОСИПОВА" МР "ГОРНЫЙ УЛУС" РС(Я), заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу посредством web-видеоконференции ООО ЧОП "Ягуар Норд" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного органа Администрации МР "Горный улус" РС (Я) при проведении запроса котировок в электронной форме на услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение N 0116300000724000038), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЧОП "Ягуар Норд" на действия уполномоченного органа.
Из сути жалобы заявителя следует, что заявка победителя была неправомерно признана соответствующей, поскольку в составе заявки победителя не было представлено документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 2571 от 29.12.2021.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000724000038 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "Ртс-тендер" - 16.02.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 829 590,24 рублей.
4. Согласно протоколу подведения итогов от 26.02.2024 года на участие в закупке подано 2 заявки, которые соответствуют требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО ЧОП "Ягуар Норд" необоснованной на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с требованиями извещения о проведении аукциона участники закупки должны соответствовать дополнительному требованию в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Заявителем для подтверждения соответствия дополнительным требованиям в составе заявки представлен номер исполненного договора;
Согласно пункту 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Из довода жалобы ЧОП "Ягуар Норд" следует, что согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок, информация по опыту работы, связанного с предметом контракта, у победителя отсутствует.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором электронной площадки сведений установлено, что участником номер 1 (ООО ЧОП "Беркут") в качестве подтверждения наличия опыта оказания услуг в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению N 2571 представлен исполненный договор N5/22 от 29.12.2022 г. на оказание услуг по физической охране, заключенный между ООО ЧОП "Беркут" и МБОУ "Бердигестяхская СОШ с УИОП имени А. Осипова" МР "Горный улус" на сумму 372 600 руб. в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком случаях, когда осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта;
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что исполненный договор, представленный победителем закупки в составе заявки, заключен в рамках закупки малого объема, тем самым, данный договор не размещается в Единой информационной системе в соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, котировочная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку ООО ЧОО "Беркут" победителем закупки, так как предложил лучшее ценовое предложение.
С учетом вышеизложенного, жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ЧОП "Ягуар Норд" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного органа Администрации МР "Горный улус" РС (Я) при проведении запроса котировок в электронной форме на услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение N 0116300000724000038) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 марта 2024 г. N 014/06/50-292/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024