Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_. - заместителя председателя комиссии отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
_ - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" Городского округа город Якутск (далее также - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): _. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", заинтересованное лицо, исполнитель): _., _
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи обращение, представленное заказчиком МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" об участнике закупки ООО "Перспектива", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку мебели для оснащения объекта: "Пристрой к МОБУ СОШ N26 им. Е.Ю. Келле-Пелле с углублённым изучением отдельных предметов" (деревянная мебель) (изв. 0116300000123000405), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" об участнике закупки ООО "Перспектива", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку мебели для оснащения объекта: "Пристрой к МОБУ СОШ N26 им. Е.Ю. Келле-Пелле с углублённым изучением отдельных предметов" (деревянная мебель) (изв. 0116300000123000405).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось не исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:
1) 27.03.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300000123000405 на поставку мебели для оснащения объекта: "Пристрой к МОБУ СОШ N26 им. Е.Ю. Келле-Пелле с углублённым изучением отдельных предметов" (деревянная мебель).
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 841 087,09 рублей;
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 NИЭА1 заявка на участие в закупке поданная ООО "Перспектива" признана соответствующей требованиям извещения.
4) 18.04.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N П-14/2023 на поставку мебели для оснащения объекта: "Пристрой к МОБУ СОШ N26 им. Е.Ю. Келле-Пелле с углублённым изучением отдельных предметов" (деревянная мебель) (изв. N 3143511283323000046).
5) 16.02.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
6) 27.02.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Перспектива" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
18.04.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N П-14/2023 на поставку мебели для оснащения объекта: "Пристрой к МОБУ СОШ N26 им. Е.Ю. Келле-Пелле с углублённым изучением отдельных предметов" (деревянная мебель) (изв. N 3143511283323000046).
Согласно разделу 1 "Предмет контракта", контракта установлено следующее:
1.1. Поставщик обязуется поставить мебель для оснащения объекта: "Пристрой к МОБУ СОШ N26 им. Е.Ю. Келле-Пелле с углублённым изучением отдельных предметов" (деревянная мебель) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно разделу 2. "Цена контракта и порядок расчетов" контракта установлено следующее:
2.1. Цена Контракта составляет 1 841 087 (один миллион восемьсот сорок одна тысяча восемьдесят семь) рублей 09 копеек, в том числе (НДС не облагается).
2.2. Сумма, подлежащая уплате Заказчиком Поставщику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.
2.3. Цена Контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, монтажом, сборкой, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта.
2.4. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Контрактом.
Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренного Контрактом количества и качества поставляемого Товара и иных условий Контракта.
2.5. Источник финансирования Контракта - Бюджет Городского округа "город Якутск".
2.6. Выплата авансового платежа не предусмотрена.
Согласно разделу 3 "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара", контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
3.1 В рамках исполнения Контракта поставка товара Заказчику осуществляется в соответствии с Графиком поставки (приложение N 7 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
(приложение N 7 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта". Согласно графику поставки (приложения N 7 к Контракту) срок поставки: "В течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента получения заявки на поставку товара (приложение N10 к Контракту)".
Одновременно с заключением Контракта Стороны обязаны подписать График поставки.
3.2. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, 21 (далее - место доставки), в сроки, указанные в графике поставки товара.
Поставщик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
3.3. Поставщик поставляет Товар в объеме, указанном в Техническом задании (Приложение N2), по цене, указанной в Спецификации (Приложение N1), согласно Графику поставки (приложение N7), и в соответствии с условиями Контракта.
Согласно разделу 12 "Срок действия и порядок расторжения Контракта", контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
12.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2023 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
12.2. Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
16.02.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе подрядчиком 16.02.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления заказчика о принятом подрядчиком решении является 16.02.2024 г.
16.02.2024 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет заказчика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 27.02.2024 г. контракт расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
18.04.2023 г. между заказчиком МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" и поставщиком ООО "Перспектива" был заключен муниципальный контракт N П-14/2023. Согласно пункту 3.1 контракта: "поставка товара Заказчику осуществляется в соответствии с Графиком поставки (приложение N 7 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта". Согласно графику поставки (приложения N 7 к Контракту) срок поставки: "В течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента получения заявки на поставку товара (приложение N10 к Контракту)".
20.11.2023 г. заказчик МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" направил в адрес заинтересованного лица N101 на поставку товара со сроком исполнения до 05.12.2023;
05.12.2023 г. заинтересованное лицо направило письмо N 04-12/23 в адрес заказчика МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" о планируемых сроках поставки товара в период с 20 по 25 декабря 2023 г. в связи с отсутствием ледового автозимника через реку Лена из официальных информационных источников Министерства транспорта РС (Я) ориентировочно до 11.12.2023;
22.12.2023 г. ООО "Перспектива" осуществило поставку товара по указанному в контракте адресу: 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, 21, о чем свидетельствует экспедиторская расписка N 90812/1508122023 от 10.12.2023 г. Согласно п.7. технического задания Приложения N2 к контракту: "Сборка и монтаж должны производиться в течении 10 рабочих дней с момента поставки".
25.12.2023 г. заказчик МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" направил в адрес поставщика ООО "Перспектива" письмо N 3834/ГЛС, в котором информирует поставщика о том, приняло решение о заключении муниципального контракта на сборку мебели с третьим лицом, вследствие чего цена муниципального контракта N П-14/2023 от 18.04.2023 г. должна быть уменьшена на сумму 400 000,00 рублей.
27.12.2023 г. ООО "Перспектива" направило в адрес заказчика МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" письмо N 19-12/23 о готовности ООО "Перспектива" собственными силами осуществить сборку и монтаж товара по контракту, от заказчика ответ не поступил;
10.01.2024 г. заказчик МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" направил в адрес поставщика ООО "Перспектива" письмо N 10/ГЛС, в котором уведомляет поставщика о том, что 26.12.2023 г. между заказчиком и третьим лицом ИП Ивановым Е.В. был заключен муниципальный контракт NУ-15/600/2023 на сборку мебели на сумму 486 519,76 руб., и что 28.12.2023 г. обязательства по нему были исполнены, согласно подписанному между сторонами акту сдачи-приемки оказанных услуг, а так же о том, что 29.12.2023 г. Управление государственного строительного и жилищного надзора Республика Саха (Якутия) выдало заключение N 01-13-23-170 о соответствии построенного (реконструированного) объекта: "Пристрой к МОБУ СОШ N26 им. Е.Ю. Келле-Пелле с углублённым изучением отдельных предметов", что свидетельствует о завершении работ по строительству объекта, а также о поставке и сборке мебели, необходимых для учебного процесса. На основании вышесказанного заказчик МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" требует уменьшить цену муниципального контракта N П-14/2023 от 18.04.2023 г. на сумму 486 519,76 руб.
12.01.2024 г. ООО "Перспектива" направило в адрес заказчика МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" письмо N 02-01/24 с требованием прекратить нарушение условий муниципального контракта N П-14/2023 от 18.04.2023 г. и норм законодательства Российской Федерации со стороны заказчика и осуществить приемку товара и подписание документов о приемке в Единой информационной системе без уменьшения цены контракта.
17.01.2024 г. заказчик МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" направил в адрес поставщика ООО "Перспектива" письмо N 60/ГЛС, в котором информирует поставщика о несогласии устранить нарушения условий муниципального контракта N П-14/2023 от 18.04.2023 г. и норм законодательства Российской Федерации со своей стороны и отказывается осуществлять приемку товара по муниципальному контракту N П-14/2023 от 18.04.2023 г. без уменьшения цены контракта на сумму 486 519,76 руб.
13.02.2024 г. ООО "Перспектива" было получено от МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" требование об исполнении условий муниципального контракта за исх. N 261/ГЛС, в котором Заказчик просил: 1) в срок до 15.02.2024 г. разместить в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать сведения, предусмотренные п.3.7. контракта, с учетом исключения стоимости услуг по сборке - 486 519 руб. 76 коп.; 2) в срок до 14.02.2024 г. направить на электронный адрес Glavstroy_eakutsk2014@mail.ru документы, подтверждающие соответствия мебельной продукции требованиям технических регламентов.
15.02.2024 г. заинтересованное лицо направило документ о приемке, который содержит, в том числе, акт приемки-передачи оборудования (приложение N 3 к Контракту); Товарную накладную; акт установки (приложение N4 к Контакту); акт итоговой приемки товара (приложение N5 к Контакту), подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), а также сертификаты соответствия качества на поставленную мебель. Исключить из общей стоимости контракта указанную стоимость услуг по сборке мебели - 486 519,76 руб. ООО "Перспектива" отказалось.
16.02.2024 г. ООО "Перспектива" было получено от МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" Решение об одностороннем отказе МКУ "Главстрой" от исполнения муниципального контракта N П-14/2023.
26.02.2024 г. за исх. N 10-02/24 ООО "Перспектива" направило в адрес Заказчика мотивированные возражения на решение об одностороннем отказе МКУ "Главстрой" от исполнения муниципального контракта N П-14/2023с исх. N 289/ГЛС от 16.02.2024 г.
22.02.2024 г. заинтересованное лицо направило письмо в адрес заказчика письмо N 09-02/24 о согласовании с заказчиком вопрос уменьшения стоимости контракта на 100 000 руб.
27.02.2024 г. заказчик данное предложение отклонил, в связи с тем, что необходимо уменьшить цену контракта на 486 519,76 руб.
27.02.2024 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от 16.02.2024 г. вступило в силу.
Из письменных и устных пояснений заинтересованного лица следует, что общество делало все, что от него зависело, ООО "Перспектива" не отказывалось от исполнения своих обязательств по сборке и монтажу поставленной мебели в предусмотренный контрактом срок, о чем 27.12.2023 г. письмом N 19-12/23 уведомило МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" о готовности собственными силами осуществить сборку и монтаж товара по контракту.
Заключать новый муниципальный контракт Заказчик мог только после расторжения существующего контракта, то есть после 27.02.2024 г. Однако, МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" незаконно привлекли к сборке мебели третьего лица - ИП Иванова Е.В., тем самым сделав невозможным ООО "Перспектива" исполнить свои обязательства по муниципальному контракту в полном объеме, чем напрямую нарушило условия муниципального контракта N П-14/2023 от 18.04.2023 г.
Принятие мебели подтверждается Актом приема-передачи мебели и оборудования на объект "Пристрой к МОБУ СОШ N 26 им. Е.Ю. Келле-Пелле с углубленным изучением отдельных предметов", расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, 21, от 29.12.2023 г., согласно которому мебель и оборудование поставлены и установлены в полном объеме и при полной комплектации.
Комиссия Якутского УФАС России изучив имеющие в деле документы установила, что согласно пункту 3.1 контракта: "поставка товара Заказчику осуществляется в соответствии с Графиком поставки (приложение N 7 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта". Согласно графику поставки (приложения N 7 к Контракту) срок поставки: "В течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента получения заявки на поставку товара (приложение N10 к Контракту)".
20.11.2023 г. заказчик МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск" направил в адрес заинтересованного лица заявку N101 на поставку товара.
В связи с закрытой переправой через реку Лена заинтересованное лицо направило письмо о том, что поставка будет осуществлена в период с 20 по 25 декабря 2023 г.
Заинтересованное лицо поставил товар 22 декабря 2023 г. чем свидетельствует экспедиторская расписка N 90812/1508122023 от 10.12.2023 г.
Однако заказчик 26.12.2023 г. заключает муниципальный контракт N у-15/600/2023 с Индивидуальным предпринимателем Ивановым Егором Владимировичем на сборку мебели, вследствие чего заказчик направляет письмо заинтересованному лицу об уменьшении цены муниципального контракта N П-14/2023 от 18.04.2023 г. на сумму 400 000,00 рублей.
Согласно пунктам 2.3, 2.4 заключенного контракта N П-14/2023 от 18.04.2023 установлено, что:
2.3. Цена Контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, монтажом, сборкой, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта.
2.4. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Контрактом.
Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренного Контрактом количества и качества поставляемого Товара и иных условий Контракта.
На рассмотрении дела, представитель заказчика пояснил, что заключенный муниципальный контракт N у-15/600/2023 с Индивидуальным предпринимателем Ивановым Егором Владимировичем явилось в следствие того, что заинтересованное лицо не приступило к сборке поставленного товара.
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что согласно пункту 7. технического задания Приложения N2 к контракту: "Сборка и монтаж должны производиться в течении 10 рабочих дней с момента поставки". В связи с чем, сборка и монтаж должна быть осуществлена до 15.01.2024 г.
16.02.2024 г. МКУ "Главстрой" ГО "г.Якутск" в ЕИС размещено решение N289/ГЛС об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта NП-14/2023 в связи с тем, что заказчиком не принята мебель, поставщиком не предоставлены документы, подтверждающие качество продукции, в случае вступления решения в силу, поставщику надлежит осуществить действия по вывозу мебели из здания школы.
Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что поставленный товар принят заказчиком, о чем свидетельствует акт приема - передачи мебели и оборудования от 29.12.2024.
До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик был обязан провести экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций (п. 4.4.8. контракта).
Каких-либо замечаний по качеству мебели в адрес ООО "Перспектива" не поступало, Акт о выявленных недостатках мебели не составлялся, экспертиза о несоответствии поставленного товара каким-либо требованиям Заказчиком не проводилась.
Таким образом, поставленная мебель была принята без замечаний по количеству и качеству поставленного товара.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально резюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "Перспектива" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Сведения, представленные заказчиком МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" об участнике закупки ООО "Перспектива", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку мебели для оснащения объекта: "Пристрой к МОБУ СОШ N26 им. Е.Ю. Келле-Пелле с углублённым изучением отдельных предметов" (деревянная мебель) (изв. 0116300000123000405) не включать.
2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Якутского УФАС России в части недобросовестной конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 марта 2024 г. N 014/06/104-298/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024