Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Чехов (далее - Заказчик), представителя ООО "РИЦ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на реконструкцию котельной N6 по адресу: пос. Чернецкое, г. Чехов-7, ул. Победы, военный городок N18 (извещение N 0148200005420000149),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "РИЦ" заключен контракт от 10.07.2020 N 0148200005420000149 на сумму 130 902 042,60 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 15.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда;
- в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Срок исполнения Контракта - 30.01.2024.
Согласно пункту 3.2 Контракта, датой начала выполнения Участником работ является дата, наступающая по истечении 1 (одного) рабочего дня с даты выполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных п.4.2.1 Контракта.
Срок выполнения работ по ПОС составляет 26 месяцев, в соответствии с положительным заключением ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" N 50-1-1-3-0170-19 от 13 марта 2019 г.
Согласно пункту 4.2.1 Контракта, Заказчик обязан передать Участнику в порядке, установленном настоящим Контрактом, не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта:
- Проектную документацию - размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).
- Разделы рабочей документации, в бумажном виде в 2-х экземплярах со штампом "В производство работ" передаются поэтапно, не позднее 10 дней до начала выполнения отдельных видов (этапов) работ (п. 4.2.1.1. Контракта).
- Строительную площадку, пригодную для выполнения работ. Приемка-передача строительной площадки оформляется Актом приемки строительной площадки (приложение N 6 к Контракту). Строительная площадка должна быть подготовлена для начала строительства надлежащим образом, в том числе освобождена от имущества, принадлежащего Заказчику и другим лицам, которое не связано с выполнением работ по настоящему Контракту, и мусора (п. 4.2.1.2. Контракта).
Участник направил письмо от 14.07.2020 N 01-14/0720 в адрес Заказчика, в котором просит исполнить договорные обязательства, а именно передать рабочую документацию, строительную площадку для производства работ, информацию о лицах, осуществляющих строительный контроль и авторский надзор, обеспечить отключение и демонтаж необходимого оборудования и строений в зоне строительства Объекта.
Заказчик направил Участнику письмо от 27.08.2020 N 1145/11 о необходимости внести изменения в состав оборудования, подлежащего установки в ходе выполнения работ по Контракту. Заказчик предложил заменить оборудование, предусмотренное проектной документацией (котлы, теплообменники, насосное оборудование, расширительные баки). В связи с этим принято решение о внесении изменений в проектную документацию с повторным прохождением госэкспертизы.
Заказчик в процессе корректировки проектной документации составил Акт от 15.03.2021 о необходимости выполнения дополнительных работ по 3 объекту "Реконструкции котельной N6 по адресу: пос. Чернецкое, Чехов-7, ул. Победы, военный городок N18", которым определены виды дополнительных работ, а также подлежащее замене оборудование.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик не передавал оригинал скорректированной проектной документации Участнику.
27.10.2022 Участником получено положительное заключение Московской областной государственной экспертизы проекта N 50-1-1-3-075819-2022 от 27.10.2022 с учетом корректировки проектной документации для выполнения работ по Контракту.
На заседании Комиссии установлено, что Участник получил возможность приступить к выполнению работ по Контракту и фактически приступил к их выполнению только 28.10.2022, после получения надлежащей проектной документации, необходимой для производства работ.
Участник письмом от 12.07.2023 N 18/Ч уведомил Заказчика о приостановлении работ до подписания дополнительного соглашения об увеличении стоимости Контракта в соответствии с положительным заключением Московской областной государственной экспертизы проекта N 50-1-1-3-075819-2022 от 27.10.2022.
Участник письмом от 02.08.2023 N 28/Ч повторно уведомил Заказчика о приостановлении работ до подписания дополнительного соглашения об увеличении стоимости Контракта. Дополнительное соглашение об увеличении стоимости Контракта в соответствии с Положительным заключением Московской областной государственной экспертизы проекта N 50-1-1-3-075819-2022 от 27.10.2022 сторонами не подписано.
Заказчик письмом от 03.08.203 N 330-жф/2023 обратился в филиал АО "Мособлгаз Юг" по согласованию модернизации узла учета газа. Ввиду того, что при сдаче на согласование проекта "Техническое решение узла учета газа" получены замечания (пункт 6 письма N5070/Ю/01 от 14.07.2022) с требованием осуществить письменное согласование модернизации и/реконструкции узла учета газа.
До согласования модернизации и/реконструкции узла учета газа проведение указанных работ было приостановлено.
Участник письмом от 19.10.2023 N 35/Ч обратился к Заказчику с просьбой о необходимости увеличения сроков исполнения контракта до 30.08.2024 в связи с внесением изменений в проектно-сметную документацию, ее направления на повторную экспертизу, сложившейся в стране неблагоприятной экономической обстановки, выразившейся в отсутствии иностранных комплектующих, увеличения объема работ, а также направил в адрес Заказчика проект дополнительного соглашения N 7 об увеличении срока производства работ до 30.08.2023.
Заказчик подписал проект дополнительного соглашения N 7.
Официально публиковать такое соглашение Заказчик отказался.
За пределами срока выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Заказчиком и Участником заключено дополнительное соглашение N10 от 30.12.2023 к Контракту, которым внесены изменения в пункт 2.4 Контракта о финансировании работ, внесены изменения в том числе в части финансирования контракта в 2024 году.
Согласно подпункту 4.2.1.2. Контракта Заказчик должен передать Участнику строительную площадку, однако на заседании Комиссии установлено, что до июня 2023 Заказчик не передал земельный участок для производства работ по установке мачты дымовой трубы. Ввиду чего, Участник не имел возможности приступить к выполнению данного вида работ по Контракту.
Также Заказчик направил Участнику письмо от 24.01.2024 N 695-жф/2024, в котором указал, что у Заказчика отсутствуют претензии к качеству и объемам выполненных работ.
На заседании Комиссии установлено, что на дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Участником выполнены работы по Контракту на общую сумму 60 443 978,37 рублей. Работы на сумму 35 643 430,71 рублей приняты Заказчиком. Работы на сумму 24 800 547,66 рублей подлежат приемке заказчиком по актам приемки выполненных работ по форме КС-2 N5.1, N5.2, от 19.12.2023, N6.1 от 10.01.2024, N7.1 от 16.01.2024, N8.1 от 22.01.2024, N9.1 от 22.01.2024.
Справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты о приёмке выполненных работ по форме КС-2 н направлены заказчику с сопроводительным письмом от 09.02.2024 N 52/Ч.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 01.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 01.02.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 14.02.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что неоднократно уведомлял Заказчика о том, что в ходе исполнения Контракта Участник столкнулся с независящими от него обстоятельствами, препятствующими исполнению Контракта в виде несоответствия проектной документации фактическим условиям производства работ, неисполнением Заказчиком встречных обязанностей по Контракту, существенным образом влияющих на срок производства работ. Участник просил у Заказчика оказать содействие в устранении обстоятельств, препятствующих производству работ, однако Заказчик либо бездействовал, либо затягивал исполнение своих обязанностей по Контракту.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "РИЦ" (улица имени В.И. Ленина, 23А, Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000, ИНН 2983008896) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 февраля 2024 г. N РНП-5301эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024