Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "Витязь" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг скорой медицинской помощи при проведении спортивных и массовых мероприятий (извещение N 0848300062224000074 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления извещения о проведении Аукциона в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 13.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 510 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.02.2024.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствие с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", определен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию (далее - Постановление N 852).
Согласно Приложения к Постановлению N 852, к работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность относятся, в том числе следующие работы:
авиационной и космической медицине
акушерскому делу
акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)
акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий)
акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)
аллергологии и иммунологии
анестезиологии и реаниматологии
вакцинации (проведению профилактических прививок)
водолазной медицине
военно-врачебной экспертизе
врачебно-летной экспертизе
гастроэнтерологии
гематологии
генетике
гериатрии
гистологии
дерматовенерологии
детской кардиологии
детской онкологии
детской урологии-андрологии
детской хирургии
детской эндокринологии
диетологии
забору гемопоэтических стволовых клеток
забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов
заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов
изъятию и хранению органов и (или) тканей человека для трансплантации
инфекционным болезням
кардиологии
клинической лабораторной диагностике
клинической фармакологии
колопроктологии
косметологии
лабораторной генетике
лабораторной диагностике
лечебной физкультуре
лечебному делу
мануальной терапии
медико-социальной экспертизе
медико-социальной помощи
медицинской микробиологии
медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)
медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным)
медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым)
медицинским осмотрам профилактическим
медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители
медицинскому освидетельствованию на выявление ВИЧ-инфекции
медицинскому освидетельствованию на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации
медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием
медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)
медицинской оптике
медицинской статистике
медицинскому массажу
медицинской реабилитации
неврологии
нейрохирургии
неонатологии
нефрологии
общей врачебной практике (семейной медицине)
общей практике
онкологии
организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии
ортодонтии
остеопатии
оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)
оториноларингологии (кохлеарной имплантации)
офтальмологии
патологической анатомии
педиатрии
пластической хирургии
профпатологии
психиатрическому освидетельствованию
психиатрии
психиатрии-наркологии
психотерапии
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2022 N 181)
пульмонологии
радиологии
радиотерапии
реабилитационному сестринскому делу
реаниматологии
ревматологии
рентгенологии
рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению
рефлексотерапии
санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям
сердечно-сосудистой хирургии
сестринскому делу
сестринскому делу в косметологии
сестринскому делу в педиатрии
скорой медицинской помощи
спортивной медицине
стоматологии
стоматологии детской
стоматологии общей практики
стоматологии ортопедической
стоматологии профилактической
стоматологии терапевтической
стоматологии хирургической
судебно-медицинской экспертизе
амбулаторной судебно-психиатрической экспертизе
стационарной судебно-психиатрической экспертизе
сурдологии-оториноларингологии
терапии
токсикологии
торакальной хирургии
травматологии и ортопедии
трансплантации костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток
транспортировке гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга
транспортировке половых клеток и (или) тканей репродуктивных органов
транспортировке органов и (или) тканей человека для трансплантации
трансфузиологии
ультразвуковой диагностике
урологии
физиотерапии
фтизиатрии
функциональной диагностике
хирургии
хирургии (комбустиологии)
хирургии (трансплантации органов и (или) тканей)
хранению гемопоэтических стволовых клеток
челюстно-лицевой хирургии
экспертизе временной нетрудоспособности
экспертизе качества медицинской помощи
экспертизе профессиональной пригодности
экспертизе связи заболевания с профессией
эндокринологии
эндоскопии.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Оказание услуг скорой медицинской помощи при проведении спортивных и массовых мероприятий".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с Положением "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 на следующий вид услуг: - скорой медицинской помощи".
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"8. Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования):
Наличие действующей лицензии, подтвержденной выпиской из реестра лицензий, на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") на следующие виды услуг:
- скорой медицинской помощи".
Кроме того, в Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"5.2. Медицинская помощь при проведении мероприятий включает оказание скорой медицинской помощи: Участникам, организаторам, зрителям, персоналу (далее - участники мероприятий).
5.3. Исполнитель, в ходе оказания услуг, предоставляет транспортные средства СМП класса "В" или выше, согласно техническим требованиям ГОСТ 33665-2015 "Автомобили скорой медицинской помощи".
5.4. Состав общепрофильной врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи должен соответствовать Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н;
5.5. Автомобиль скорой медицинской помощи должен быть оснащен в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н.
5.6. Оказание медицинской помощи на мероприятии проводится по месту вызова бригады. При наличии показаний к медицинской эвакуации участник мероприятия транспортируется бригадой в лечебное учреждение".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности подобным образом не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не предоставил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 12 Закона о лицензии оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений подлежит лицензированию.
Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.06.2022 N 1007 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений").
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является "Оказание услуг скорой медицинской помощи при проведении спортивных и массовых мероприятий".
Согласно Правилам перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, утвржденного постановлением Правительства РФ от 31.03.2022 N 526 (далее - Правила перевозки наркотических средств) юридическое лицо - перевозчик осуществляет перевозку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров:
а) на основании заключенного в установленном порядке с другим юридическим лицом договора перевозки, договора поставки, договора передачи на уничтожение или иного договора, в соответствии с которым у одной из сторон договора возникает обязанность осуществить перевозку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (далее - договор);
б) без заключения договора в целях обеспечения наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами своих структурных подразделений (филиал, представительство или иное обособленное подразделение юридического лица - перевозчика, указанное в его учредительных документах), адрес места нахождения которых отличается от адреса места нахождения юридического лица - перевозчика.
Таким образом, Правила перевозки наркотических средств регулируют перевозку наркотических средств с одного адрес на другой адрес. При этом при работе скорой помощи не происходит перемещение наркотических средств с одного места хранения на другое, а осуществляется временное хранения наркотических средств в машине скорой помощи.
В свою очередь, объект рассматриваемой закупки не предусматривает оказания услуг по перевозке наркотических средств и психотропных веществ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления требования о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не предоставил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 февраля 2024 г. N 050/06/105-6026/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024