Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной госпиталь для ветеранов войн" (далее -Заказчик), ИП Федорова Валерия Геннадиевна (далее - Участник), о дате, времени и месте заседания комиссии извещены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации (СПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), системы дистанционной передачи сигнал о пожаре на Пульт "01" (Пульт "01"), системы палатной сигнализации интегрированной с СПС, внутреннего пожарного водопровода (ВПВ), системы контроля и управления доступом (СКУД) в 2024 году на объектах государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной госпиталь для ветеранов войн" (извещение
N 0348200002923000054) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Федорова Валерия Геннадиевна заключен контракт от 15.01.2024 N 2504401088724000008 на сумму 1 831 012,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункта 1.1. Исполнитель обязуется в обусловленные Контрактом сроки оказать Заказчику услуги по предоставлению видеоизображений для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" (далее - Система), перечисленные в приложении 1 к Контракту "Сведения об объектах закупки" (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, в порядке и в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом.
Сроки (периоды) оказания услуг: с 01 января 2024 года по 31 декабря 2024 года, в соответствии с планом противопожарных мероприятий Заказчика на 2024 год.
Согласно условиям Контракта лицо ответственное за оказание услуг по договору, со стороны Исполнителя обязано в течение 5 (пяти) дней с момента подписания договора (15.01.2024) организовать проведение первичного осмотра оборудования, совместно с представителями Заказчика на объекте Заказчика, подлежащего обслуживанию по договору (пункт 8.24 ТЗ).
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что: "Перечень нарушений содержит дублирующие друг друга нарушения, например: п. 5 и п. 14 касается непредоставления журналов технического обслуживания; п. 10 и п. 13 касается разработки и предоставления Заказчику плана-графика оказания услуг. Большинство выявленных Заказчиком нарушений необоснованные. Обоснованные замечания имели несущественный характер и были исправлены до даты прекращения действия Контракта (предоставление журналов ТО на каждую систему в отдельности вместо одного общего, направление графика проведения ТО, списка рабочих и перечня автотранспорта, разработка инструкции для дежурного персонала пожарного поста (п. 5 (14), 15), однако это не повлекло отмену Заказчиком решения об отказе от исполнения Контракта.
Исполнитель не имеет возможности ни заключить договор с Управлением МЧС по Московской области об обслуживании пультового оборудования, ни самостоятельно его обслуживать по причине отсутствия действующей сертификации и подтверждения соответствия его установленным требованиям. Кроме того, для проведения эксплуатационно-технического обслуживания объектовой станции, установленной на Объекте защиты договор обслуживающей организации с Главным управлением МЧС по Московской области об эксплуатационно-техническом обслуживании пультового оборудования, установленного в пожарно-спасательных подразделениях отрядов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления, не требуется. В настоящее время ГУ МЧС России по Московской области подобные договора не заключает.", также подкрепив подтверждающие документы к вышесказанному.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 09.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 09.02.2024 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в законную силу 20.02.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника указал, что Заказчиком в адрес Участника в течение срока действия Контракта не направлялись заявки на оказание услуг в установленной электронной форме, соответственно обязательства Участника по оказанию услуг не возникли (п. 3.1. Контракта, раздел 1 приложения N2 "График выполнения обязательств по контракту"), сдача-приемка работ до истечения периода оказания услуги Контрактом не предусмотрена. Заказчик, организовав непредусмотренную Контрактом промежуточную оценку услуг вне установленного Контрактом порядка сдачи-приемки услуг, имел намерение изменить указанный порядок, а также установленный порядок расторжения Контракта в одностороннем порядке. Расторжение Контракта в силу п. 4.7. Контракта допускается только после неустранения Участником замечаний и недостатков, указанных в мотивированном отказе от приемки работ, в установленные в нем сроки.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Федорова Валерия Геннадиевна (Напольный пр., д. 18, кв. 99, Москва, 111558, ИНН 772021421328) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 марта 2024 г. N РНП-6025-ЭП/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024