Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПЕРТНАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках проведения оздоровительной кампании 2024 года в детских оздоровительных лагерях стационарного типа, расположенных на Черноморском побережье Краснодарского края с программой туристско-краеведческой направленности (извещение N0848200001124000033 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 19.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 318 530,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.03.2024;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках проведения оздоровительной кампании 2024 года в детских оздоровительных лагерях стационарного типа, расположенных на Черноморском побережье Краснодарского края с программой туристско-краеведческой направленности".
По мнению Заявителя, участниками закупки могут быть исключительно туроператоры и турагенты, включенные в соответствующие реестры.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно пункту 4.1 электронного документа "Описание объекта закупки" извещения о Закупке: "Объектом закупки является комплекс услуг по организации отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях стационарного типа (далее - ДОЛ). В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" организации отдыха детей и их оздоровления должны быть внесены в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Краснодарского края. Организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей. Комплекс оказываемых услуг включают в себя: - услуги по организации отдыха детей и их оздоровления; - услуги по организации проезда железнодорожным транспортом к месту отдыха и обратно; - услуги по организации трансфера в места назначения в дни заездов и отъездов от железнодорожного вокзала к месту оказания услуг и обратно; - услуги по размещению в детском оздоровительном лагере; - услуги по предоставлению питания в детском оздоровительном лагере; - услуги по стирке, уборке и санобработке помещений и инвентаря; - услуги по кадровому обеспечению; - услуги по оказанию медицинской помощи; - услуги по организации тематической досуговой деятельности; - услуги по организации культурно-досуговой программы; - услуги по соблюдению мер безопасности отдыха и оздоровления детей; - услуги по страхованию жизни и здоровья детей от несчастных случаев." В Законе об основах туристской деятельности даны основные понятия, согласно которым туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом; турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Также Законом об основах туристской деятельности определено, что формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие); продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое); реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором. Вместе с тем, объект закупки в формулировке извещения о Закупке в совокупности не сводится к оказанию услуг только туроператорами. В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52887-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления" под термином "отдых детей и их оздоровление" понимается совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, занятие физической культурой, спортом и туризмом, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей. В соответствии с пунктом 3.3 ГОСТ Р 52887-2018 под организациями отдыха детей и их оздоровления понимаются организации сезонного или круглогодичного действия, независимые от организационноправовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления. При этом к организациям отдыха детей и их оздоровления относятся загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря, санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации), и лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), а также детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные, туристические, эколого-биологические, творческие, историко-патриотические, технические, краеведческие и др.), созданные при организациях социального обслуживания, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях. В рассматриваемом случае оказываются не только услуги по отдыху, но и оказание непосредственно оздоровления. В соответствии с пунктом 5 ГОСТ Р 52887-2018 услуги, предоставляемые детям в организациях отдыха и оздоровления, разделяют на следующие виды - услуги, обеспечивающие безопасные условия пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления; - медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарногигиенических и противоэпидемических требований; - образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков; - психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности; - правовые услуги, направленные на оказание детям и их родителям (законным представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связанных с пользованием услугами организации отдыха и оздоровления; - услуги по организации культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми свободного времени, духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства; - услуги по организации физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма; - туристические и экскурсионные услуги; - информационные услуги, направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности организации; - транспортные услуги. При осуществлении закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей, Заказчик не установил в извещении о Закупке требование о наличии у участников закупки статуса туроператора, поскольку это привело бы к неправомерному ограничению количества участников закупки, в том числе, например, таких участников, как спортивно-оздоровительные и другие лагеря, санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные подобные организации, непосредственно оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе не противоречат положению и нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель документов и сведений, свидетельствующих об обратном не предоставил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Общее количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В Критериях оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
4.1.1 |
Детализирующий показатель: Характеристика квалификации участников закупки N1 |
Оценивается общее количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Специалистами и иными работниками определенного уровня квалификации являются специалисты, участвующие в организации деятельности детского коллектива (вожатые), имеющиеся соответствующий уровень квалификации, который документально подтвержден. Перечень документов, подтверждающих наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Для детализирующего показателя установлено предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком, Х max пред = 78 специалистов. Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя.
При отсутствии копии трудовой книжки и/или копий документов, подтверждающих квалификацию, предложенный специалист не будет принят к оценке. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Единица измерения: Штука
|
По мнению Заявителя, Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе неправомерно установлено предельное максимальное значение по показателю "Общее количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - "предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком, Х max пред = 78 специалистов", что ограничивает количество участников закупки и не позволяет выявить лучшие предложения участников закупки.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Количество персонала в детских оздоровительных лагерях установлено в Постановлении Секретариата ВЦСПС от 11 мая 1990 г. N7-22 "О типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей". Его пока никто не отменял. В нем сказано: 1. Число воспитателей и вожатых (пионервожатых) устанавливается из расчета две должности воспитателя и одна должность вожатого (пионервожатого) на каждый отряд школьников в возрасте от 10 до 14 лет (не более 30 человек) и каждую группу школьников в возрасте от 6 до 9 лет - 25 человек. 2. На каждые два-три отряда (группы) устанавливается одна должность подменного воспитателя (вожатого или пионервожатого). Конкурс проводится на организацию отдыха 556 человек. Соответственно: 556 чел/25 чел(1отряд) = 22,24 отряда х 3 должности вожатого (воспитателя) = 66,72 (округляем, получаем 67 должностей) и добавляем подменных воспитателя (2 отряда 1 должность, то есть для 22 отрядов 11 человек). ИТОГО - 78 человек. Это максимально необходимое количество персонала. Это не обязывает Участника иметь в штате такое количество человек, так как это только критерий оценки. Требование о количестве персонала не завышено, так как рассчитано из максимально необходимого количества, в соответствии с установленным нормативом и количеством детей. Требование подпункта 7 пункта 4.1.10. описания объекта закупки не противоречит критериям оценки, так как в нём установлено минимальное значение (то есть обязательное количество на 1 отряд не менее 2 человека)".
Комиссия, изучив документы, представленные на заседании Комиссии, а также указанный порядок оценки, приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления предельных максимальных значений не противоречат положению и нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель документов и сведений, свидетельствующих об обратном не предоставил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 16 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках проведения оздоровительной кампании 2024 года в детских оздоровительных лагерях стационарного типа, расположенных на Черноморском побережье Краснодарского края с военно-патриотической программой спортивной направленности".
В Критериях оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта
|
80,00% |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 |
10,00% |
б) в случае, если лучшим является наибольшее значение квалификация участников закупки, - по формуле:
где: Хmax - максимальное значение квалификация участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; Хi - значение квалификация участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; Хmin - минимальное значение квалификация участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; |
Характеристика квалификации участников закупки N 3 |
90,00% |
б) в случае, если лучшим является наибольшее значение квалификация участников закупки, - по формуле:
где: Хmax - максимальное значение квалификация участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; Хi - значение квалификация участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; Хmin - минимальное значение квалификация участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; |
По мнению Заявителя, Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе неправомерно не установлено предельное максимальное значение по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", что ограничивает количество участников закупки и не позволяет выявить лучшие предложения участников закупки.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе. В соответствии части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение). В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: - общая цена исполненных участником закупки договоров; - общее количество исполненных участником закупки договоров; - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Таким образом, Положением установлена возможность Заказчику в порядках оценки заявок по закупкам устанавливать, на своё усмотрение, все вышеуказанные детализирующие показатели. Подпунктом "б" пункта 28 Положения установлено, что: б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается; Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно, на своё усмотрение выбирать формулу расчета оценки заявок. В силу пункта 18 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок. В данном случае, по мнению Заказчика, отсутствует необходимость установления предельных значений".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, а также указанный порядок оценки, приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления предельных максимальных значений не противоречат положению и нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель документов и сведений, свидетельствующих об обратном не предоставил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В Критериях оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
4.2.2 |
Детализирующий показатель: Характеристика квалификации участников закупки N 3 |
Оценивается общее количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Специалистами и иными работниками определенного уровня квалификации являются специалисты, участвующие в организации деятельности детского коллектива (вожатые), имеющиеся соответствующий уровень квалификации, который документально подтвержден. Перечень документов, подтверждающих наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Для детализирующего показателя установлено предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком, Х max пред = 78 специалистов. Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя.
При отсутствии копии трудовой книжки и/или копий документов, подтверждающих квалификацию, предложенный специалист не будет принят к оценке. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Единица измерения: Штука |
Изучив указанный порядок оценки, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что в порядке оценки по указанному детализирующему показателю не раскрыт перечень документов, которые будут приниматься к оценке для подтверждения соответствующей квалификации у специалистов, что не соответствует пункту 30 Положения и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В отношении товара "Ветровка детская" предусмотрена соответствующая позиция КТРУ - 14.13.10.000-00000018.
При этом, Заказчиком для товара "Ветровка детская" установлены требования к характеристикам товара, не предусмотренные позицией КТРУ 14.13.10.000-00000018, в том числе следующие: "Особенности; Фасон; Тип застежки; Ветровка подходит; Максимальная температура использования; Цвет; Назначение; Описание" и др.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования в Описании объекта закупки, так как отсутствует надлежащее обоснование применения дополнительных характеристик, установленных не в соответствии с позицией КТРУ.
Кроме того, требования описания объекта закупки "Вес 1 штуки; Максимальная температура использования" приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки установлены требования к товару "Ветровка детская", в том числе: "Половой признак - Для девочки", вместе с тем, в структурированной форме описания объекта закупки установлено "Фасон - имеет не более три наружных кармана, установлена качественная фурнитура, универсальный (унисекс), то есть подходит как для девочек, так и для мальчиков, изготовлен из мягкой ультра лёгкой, курточной водонипроницаемой ткани".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки и в техническом задании допущены разночтения в части установления товаров и характеристик товаров, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПЕРТНАЯ КОМПАНИЯ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 01.03.2024 N 050/06/105-6287/2024.
4. Материалы дела от 01.03.2024 N 050/06/105-6201/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 01.03.2024 N 050/06/105-6287/2024.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 марта 2024 г. N 050/06/105-6201/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2024