Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ГБУ МО "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик), ООО "МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от выполнения работ по устройству ограждения вокруг объекта "Водопад по стеклу" в здании, расположенном по адресу: Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, бульвар Строителей, дом 7 (извещение N 0348200012424000002) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 26.01.2024 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 1 510 547,40 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено преимущество в соответствии со частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта требуется в размере 30%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 N ИЭА1, ООО "МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ" признано победителем Аукциона с ценовым предложением 872 447,26 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 09.02.2024 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
16.02.2024 размещен протокол разногласий.
20.02.2024 размещен доработанный проект Контракта.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого Аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 25.02.2024.
В регламентированный срок Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки некорректно заполненную Независимую гарантию.
На основании изложенного 26.02.2024 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Установлено, что Участник 14.02.2024 сформировал предложение на оформление банковской гарантии. 15.02.2024 Участник направил письмо с вложением проекта банковской гарантии, с просьбой к Заказчику рассмотреть и согласовать представленные проект документа, необходимый для подписания контракта. В связи с отсутствием ответа Заказчика, Участник связался с Заказчиком по средствам сотовой связи, сотрудник Заказчика отказался в предоставлении информации.
15.02.2024 Участник принял и оплатил предложение от ПАО МТС-банк на выпуск банковской гарантии.
16.02.2024 банк ПАО МТС-банк выпустил банковскую гарантию номер независимой гарантии N 1493007.
Кроме того, в подтверждение добросовестности Участник своевременно подписал проект Контракта, заранее заказал материалы для обеспечения исполнения Контракта в срок и произвел все необходимые оплаты, для скорейшего изготовления товара.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контрактов, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.
Принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ" (пр-д Геологоразведчиков, д. 43, кв. 63, г. Тюмень, Тюменская обл., 625035, ИНН 7203441483) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 марта 2024 г. N РНП-6318эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024