Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Профиль Безопасности" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на услуги по аттестации сегментов государственной информационной системы "Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области" в учреждениях, подведомственных Министерству социального развития Московской области (извещение N 0848200001124000044) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления извещения о проведении Аукциона в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 19.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 945 666,67 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.02.2024.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены избыточные требования к исполнителю.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"Установлено Наличие действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, включая пункты: контроль защищённости конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в средствах и системах информатизации; контроль защищённости конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и её модификации в средствах и системах информатизации; аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации средств и систем информатизации. Наличие у участника закупки действующей лицензии подтверждается: - наличием сведений об участнике закупки, содержащихся в реестре лицензий на сайте лицензирующего органа или - копией акта лицензирующего органа о принятом решении или -выпиской из реестра лицензий, по форме утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий". Основание: - п.5 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации"".
Вместе с тем, Заказчиком в приложении N 5 к контракту "Технические требования" установлено в том числе следующее:
"Исполнитель должен обладать гражданской правоспособностью в полном объёме для заключения и исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной процедуры закупки, проводимой по итогам Квалификационного отбора, в том числе:
обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги будут приобретаться в рамках договора, заключаемого по результатам конкурентной процедуры закупки, проводимой по итогам Квалификационного отбора:
Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, включая пункты:
срок действия организации на рынке оказания услуг аналогичных предмету квалификационного отбора более 10 лет;
обладать опытом оказания услуг по проведению аттестации, инструментального контроля автоматизированных систем; обладать успешным опытом проведения работ, оказания услуг, аналогичных предусмотренным в настоящем ТТ работам/услугам;
в штате Исполнителя должно быть не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Информационная безопасность" в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей и (или) прошедшие переподготовку по одной из специальностей этого направления;
не иметь рекламаций по выполненным договорам".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных требований к исполнителю подобным образом ограничивают участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профиль Безопасности" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 04.03.2024 N 050/06/105 - 6345/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 марта 2024 г. N 050/06/105-6345/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2024