Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, Комиссия контрольного органа в сфере закупок, Комиссия контрольного органа) в составе: председателя Комиссии:, руководствуясь пунктами 6.1.7, 6.4, 6.5. - 6.6., 7.1.- 7.2., 7.4.-7.6, 7.7.-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) по результатам рассмотрения изложенных в жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное предприятие-83" (далее - ООО "СМП-83", Общество, Заявитель) сведений в отношении действий (бездействий) Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган), Заказчика - государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ненецкого автономного округа "Средняя школа с. Оксино" (далее - ГБОУ НАО "СШ с. Оксино", Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме в отношении наименования объекта закупки: "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования" (Извещение N 0184200000624000104), в отсутствии представителей Уполномоченного органа, Заказчика, Заявителя, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) в отношении объекта закупки N0184200000624000104 поступила жалоба ООО "СМП-83" (вх. N 392-ЭП/24). Доводы жалобы сводятся к тому, что Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом проведена оценка заявки 115893312 (ООО "СМП-83), что повлекло недостаточное присвоение баллов по критерию квалификация участников закупки.
Фактически обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, Заявитель ставит вопрос о неправомерности произведенной Уполномоченным органом оценки в отношении контрактов засчитанных в качестве опыта при начислении баллов по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлены возражения по доводам жалобы, считающие жалобу необоснованной, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, а также представленные документы, связанные с правовым анализом обстоятельств закупки, находятся в следующей взаимосвязи с нормами Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, не могут являться предметом административного контроля антимонопольного органа. Результаты оценки заявок по названным критериям подлежат проверке в порядке судебного контроля.
При этом, как следствие, вопросы начисления/неначисления баллов участникам закупки по контрактам, предоставленным такими участниками в качестве подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера по неценовому критерию, подлежат правовому регулированию в рамках контроля результатов оценки заявок участников закупки в соответствии с критерием, установленным пункта 4 части 1 статьи 32 Закона, Комиссией Ненецкого УФАС России рассмотрению не подлежат.
Аналогичная правовая позиция отражена в судебной практике (Постановление Арбитражного суд Северо-Кавказского округа от 07.07.2021 по делу N А53-11325/2020).
Ненецкое УФАС России обращает внимание, что действия комиссии контрольного органа при рассмотрении жалоб и проведении внеплановых проверок не подменяют действия комиссии по осуществлению закупок с возложенными не нее полномочиями в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию квалификация участников закупки, в части наличия опыта работы, связанного с предметом контракта.
Согласно представленным письменным возражениям Уполномоченного органа: "21.02.2024 конкурсной комиссией, при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования, участнику закупки с идентификационным номером 115893312 по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" присвоено 25 баллов. Комиссией учтено 4 из 5 представленных участником контрактов (договоров), в качестве подтверждения опыта по показателю. К оценке не принят контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУК НАО "Дом культуры п.Красное", в связи с отсутствием в составе заявки документов об уплате начисленной неустойки. При формировании протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на электронной площадке "РТС-тендер", в позицию детализирующего показателя "общее количество исполненных участником закупки договоров" участника закупки с идентификационным номером 115893312 ошибочно внесены сведения, противоречащие решению конкурсной комиссии, а именно учтено 5 контрактов (договоров) и присвоено 50 баллов. 22.02.2024 протокол на электронной площадке приведен в соответствие с решением конкурсной комиссии_"
При этом Комиссия контрольного органа отмечает, что доводов относительно неправомерного применении комиссией по проведению открытого конкурса порядка оценки заявки жалоба Заявителя не содержит.
В целях защиты прав и интересов участников закупки закон предоставляет последним право обжаловать результаты торгов в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, частью 12 статьи 99, частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное предприятие-83" на действия Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган), Заказчика - государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ненецкого автономного округа "Средняя школа с. Оксино" при проведении открытого конкурса в электронной форме по наименованию объекта закупки - Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования" (Извещение N 0184200000624000104) без рассмотрения.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 1 марта 2024 г. N 083/06/106-13/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2024