На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО ЧОО "Патриот" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Добрянское имущественное казначейство" (далее - Заказчик), ГКУ ПК "ЦОЗ" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг физической охраны административного здания по адресу: Пермский край,г. Добрянка, ул. Советская, д. 10 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0356500001423006315) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно направившего в банк информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, и о реквизитах специального счета Заявителя, ввиду наличия трех отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 04.12.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 963 516,96 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Заказчика;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.12.2023;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 12.12.2023;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки;
9) в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2023 N ИЭА1 принято решение о соответствии 4 заявок участников закупки требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;
10) между Заказчиком и ООО "ОП "ГЕКТОР-ДОБРЯНКА" заключен контракт от 25.12.2023 N 54/23 (реестровый номер в ЕИС - 3591401673224000003).
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде денежных средств:
1) оператор электронной площадки через пятнадцать рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки,не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе) в банк информацию о реквизитах специального счета участника закупки, подавшего такую заявку;
2) банк не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктом 1 части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет перевод заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения такой заявки в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации и направляет информацию о таком переводе оператору электронной площадки;
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения от банка информации о перечислении, предусмотренной пунктом 2 части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, направляет участнику закупки информацию о таком перечислении.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, а также представил сведения, согласно которым информация о наступлении случая, предусмотренного частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе,а также информация о реквизитах специального счета Заявителя направлена в банк ввиду наличия трех отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала в соответствии с Законом о контрактной системе:
- по Аукциону на основании пункта 3 части 12 статьи 48
Закона о контрактной системе (дата и время отклонения - 12.12.2023 в 13:38:01);
- по электронному аукциону с номером извещения 0356500001423006339 на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата и время отклонения - 13.12.2023 в 13:49:20);
- по электронному аукциону с номером извещения 0356500001423006365 на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата и время отклонения - 13.12.2023 в 13:49:50).
Относительно довода Заявителя об отсутствии "систематичности" допущенных им нарушений при подаче трех заявок на участие в закупках, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, Комиссия обращает внимание,что Оператор электронной площадки не имеет правовых оснований для установления наличия или отсутствия вины в действиях Заявителя в соответствии с Законом о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заявитель не обжаловал правомерность вышеуказанных отклонений в контрольный орган в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, направившего в банк информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, а также информация о реквизитах специального счета Заявителя, ввиду наличия трех отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала в соответствии с Законом о контрактной системе соответствуют требованиям, установленным частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО ЧОО "Патриот" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2024 г. N П-83/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024