рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Шевченко П.С. (далее - Заявитель) на действия ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при размещении информации и документов, включаемых в единый реестр участников закупки и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 15 раздела 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571).
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, осуществившего действия по размещению информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, о соответствии Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в нарушение срока, регламентированного Законом о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанные дополнительные требования, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 (далее - Правила), в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Закона о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Постановления N 2571, а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к указанному постановлению. При этом согласно подпункту "а" пункта 2 Правил документы формируются в форме электронного документа или образа бумажного документа с указанием даты подписания документа.
Частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что
Оператор электронной площадки в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении такой информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении такой информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, осуществившего действия по размещению информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, о соответствии Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в нарушение срока, регламентированного Законом о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем 14.02.2024 подана заявка на размещение документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, установленным позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571. Вместе с тем в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки рассматривает документы и информацию на соответствие дополнительным требованиям в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения таких документов. Таким образом, регламентированной датой принятия решения Оператором электронной площадки о размещении или об отказе в размещении таких документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, являлось 21.02.2024. При этом Оператором электронной площадки принято решение о размещении информации и документов Заявителя в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, 20.02.2024.
Вместе с тем Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шевченко П.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2024 г. N 28/06/105-427/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024