На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "а" ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок_" (далее - Правила), обращения Министерства здравоохранения Оренбургской области (вх. Оренбургского УФАС России N 2410-ЭП/24 от 07.03.2024 г.) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 113/24 от 07.03.2024 г., Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
Руководителя Комиссии:
Членов Комиссии:
представители Министерства здравоохранения Оренбургской области на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, ходатайств не заявляли,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, ходатайств не заявляли,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимых модульных конструкций (фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий) (номер извещения N 0853500000324001296),
УСТАНОВИЛА:
07.03.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик), содержащее сведения о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимых модульных конструкций (фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий) (номер извещения N 0853500000324001296) (далее - Закупка).
Из обращения Общества следует, что в техническом задании при описании объекта закупки в характеристике "Стеновые панели, материал сэндвич-панелей третий слой: окрашенный оцинкованный лист повышенной износостойкости, толщина" допущена ошибка: указано неверное значение количества - 45 миллиметр (Правильное значение количества - 0,45 миллиметр).
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
27.02.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация по электронному аукциону на поставку и монтаж быстровозводимых модульных конструкций (фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий) (номер извещения N 0853500000324001296).
Начальная максимальная цена контракта составляет 36 840 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Техническим заданием Заказчиком установлено, помимо прочего, следующее требование к товару:
Стеновые панели, материал сэндвич-панелей третий слой: окрашенный оцинкованный лист повышенной износостойкости, толщина |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Согласно обращению Заказчика, в техническом задании при описании объекта закупки в характеристике "Стеновые панели, материал сэндвич-панелей третий слой: окрашенный оцинкованный лист повышенной износостойкости, толщина" допущена ошибка: указано неверное значение характеристики - 45 миллиметр (Правильное значение количества - 0,45 миллиметр). В связи с тем, что возможность самостоятельного внесения изменений в техническое задание отсутствует, Заказчик обратился в антимонопольный орган для выдачи соответствующего предписания.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, проанализировав положения технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования положений ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 8, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство здравоохранения Оренбургской области нарушившим положения ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Министерству здравоохранения Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Комиссии: И.А. Быховец
Члены Комиссии:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
||||||
Заказчик: Вице-губернатору - заместителю председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике - министру здравоохранения Оренбургской области
Уполномоченный орган: Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
| |||||||
|
11.03.2024 |
N |
ИБ/1465/24 |
|
|||
|
На N |
|
от |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
11 марта 2024 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 056/10/99-224/2024 от 11.03.2024 г. по внеплановой камеральной проверке действий Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимых модульных конструкций (фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий) (номер извещения N 0853500000324001296), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Министерству здравоохранения Оренбургской области в срок до 21.03.2024 г. устранить допущенные нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указанные в решении N 056/10/99-224/2024 от 11.03.2024 г., для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки (номер извещения N 0853500000324001296);
- внести изменения в извещение (документацию) о закупке N 0853500000324001296 в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в закупке N 0853500000324001296;
- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в закупке N 0853500000324001296;
- определить дату проведения закупки N 0853500000324001296;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.
Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" следует обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
Оператору электронной площадки следует:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке N 0853500000324001296;
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
В срок до "22" марта 2024 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 марта 2024 г. N 056/10/99-224/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024