Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 марта 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов комиссии:
в присутствии:
от Общества с ограниченной ответственностью "ЭНКИ" - (на основании доверенности),
Управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска, Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение дела не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭНКИ" на действия Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" по адресам: Оренбургская обл., г. Орск, ул. Гомельская, д. 73,85; пер. Клубный, д. 6; пер.Нежинский, д. 17,36; пр-т. Никельщиков, д. 23,73; ул. Олеко Дундича, д. 4.6; ул. Суворова, д. 3,32; ул. Чекасина, д. 42,44,52,64; ул. Щебеночная, д.9; ул. Макаренко, д. 23; ул. Октябрьская, д. 11 (номер извещения 0853500000324000869),
УСТАНОВИЛА:
29 февраля 2024 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ЭНКИ" (далее - Заявитель, ООО "ЭНКИ") на действия Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" по адресам: Оренбургская обл., г. Орск, ул. Гомельская, д. 73,85; пер. Клубный, д. 6; пер.Нежинский, д. 17,36; пр-т. Никельщиков, д. 23,73; ул. Олеко Дундича, д. 4.6; ул. Суворова, д. 3,32; ул. Чекасина, д. 42,44,52,64; ул. Щебеночная, д.9; ул. Макаренко, д. 23; ул. Октябрьская, д. 11 (номер извещения 0853500000324000869) (далее - аукцион, закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчиком занижена начальная (максимальная) цена контракта на 75% от сметной стоимости работ, что является заведомо неисполнимым условием. Пунктом 5 Локальных сметных расчетов, а также проектами организации работ по сносу или демонтажу зданий многоквартирных жилых домов, входящими в состав конкурсной документации, предусмотрен вывоз строительного мусора и разрушенных элементов конструкций здания на полигон размещения/утилизации ТБО. Учитывая общий объем отходов 40174,08 тонн, и стоимость утилизации на специализированном полигоне в размере 2200 руб., в т.ч. НДС 20% за 1 тонну, только стоимость размещения отходов составляет 88 382 976 руб. в т.ч. НДС 20%. Таким образом, даже не учитывая стоимость выполнения работ, стоимость фактических затрат на размещение отходов значительно превышает НМЦК.
От Заказчика каких-либо письменных пояснений в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России не поступало.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что деятельность настоящего заказчика в рамках проводимой закупки, согласно положениям Извещения, финансируется из бюджета Муниципального образования "Город Орск" соответственно. Заказчик, в силу требований действующего бюджетного законодательства, является получателем бюджетных средств. Законодательством о контрактной системе и бюджетным законодательством предусмотрена возможность осуществления закупки только на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении и в пределах лимитов бюджетных обязательств. Соответственно, НМЦК, указанная в извещении об осуществлении закупки и определенная в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе, не должна превышать доведенный до заказчика лимит бюджетных обязательств.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
16.02.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" по адресам: Оренбургская обл., г. Орск, ул. Гомельская, д. 73,85; пер. Клубный, д. 6; пер.Нежинский, д. 17,36; пр-т. Никельщиков, д. 23,73; ул. Олеко Дундича, д. 4.6; ул. Суворова, д. 3,32; ул. Чекасина, д. 42,44,52,64; ул. Щебеночная, д.9; ул. Макаренко, д. 23; ул. Октябрьская, д. 11 (номер извещения 0853500000324000869).
В силу п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 300 000,00 рублей.
В соответствии со сведениями ЕИС Заказчиком размещен файл "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" (приложение к извещению), в котором указано: "Руководствуясь п.2 ст. 72, п.3 ст. 219 БК РФ и принимая во внимание доведенный лимит бюджетных обязательств в размере 44 300 000,00 руб. НМЦК составляет 44 300 000,00 руб.".
В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления муниципального округа, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (пункт 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России в силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" не обладает полномочиями по осуществлению финансового контроля при определении Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
С учетом вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком определения начальной (максимальной) цены контракта оценке Комиссией Оренбургского УФАС России не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, п. 3 ч. 8 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭНКИ" на действия Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" по адресам: Оренбургская обл., г. Орск, ул. Гомельская, д. 73,85; пер. Клубный, д. 6; пер.Нежинский, д. 17,36; пр-т. Никельщиков, д. 23,73; ул. Олеко Дундича, д. 4.6; ул. Суворова, д. 3,32; ул. Чекасина, д. 42,44,52,64; ул. Щебеночная, д.9; ул. Макаренко, д. 23; ул. Октябрьская, д. 11 (номер извещения 0853500000324000869) оставить без рассмотрения.
2) Передать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭНКИ" на действия Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с утилизацией от расселенных аварийных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск" по адресам: Оренбургская обл., г. Орск, ул. Гомельская, д. 73,85; пер. Клубный, д. 6; пер.Нежинский, д. 17,36; пр-т. Никельщиков, д. 23,73; ул. Олеко Дундича, д. 4.6; ул. Суворова, д. 3,32; ул. Чекасина, д. 42,44,52,64; ул. Щебеночная, д.9; ул. Макаренко, д. 23; ул. Октябрьская, д. 11 (номер извещения 0853500000324000869) в финансовое управление администрации г. Орска для решения вопроса о наличии/отсутствии в действиях должностных лиц Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части определения начальной (максимальной) цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 марта 2024 г. N 056/06/106-201/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024