Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 марта 2024 года
На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 109-п от 06.03.2023 г., Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
Руководителя Комиссии: _
членов Комиссии: _
представители ФКУ КП-15 УФСИН России по Оренбургской области на рассмотрение не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (Уведомление N ИБ/1371/24 от 06.03.2024),
представители ООО "ВЕЛЛТЕКС КАЗАНЬ" на рассмотрение не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (Уведомление N ИБ/1371/24 от 06.03.2024),
проведя внеплановую проверку в связи с поступившим обращением ФКУ КП-15 УФСИН России по Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку ткани полиэфирнохлопковая(одеяльная), диагональ гладкокрашенная (номер извещения N 0353100012224000002),
УСТАНОВИЛА:
04.03.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение ФКУ КП-15 УФСИН России по Оренбургской области (далее - Заявитель, Общество) на свои действия при проведении проведении электронного аукциона на поставку ткани полиэфирнохлопковая(одеяльная), диагональ гладкокрашенная (номер извещения N 0353100012224000002) (далее - аукцион).
Из доводов обращения следует, что Заказчиком при формировании протокола подведения итогов по процедуре 29.02.2024 была допущена техническая ошибка при присвоении номеров заявкам, в результате чего победителем аукциона был объявлен участник, подавший заявку N 61, вместо участника (заявка N60). В связи с чем просят отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0353100012224000002 от 28.02.2024.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил, установлено следующее:
20.02.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ткани полиэфирнохлопковая(одеяльная), диагональ гладкокрашенная (номер извещения N 0353100012224000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 308 054,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 NИЭА1, победителем электронного аукциона является ООО "ВЕЛЛТЕКС КАЗАНЬ" с предложением по цене контракта - 308 054,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 8 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 1 ст. 51 по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.02.2024 NЦПА1 22.02.2024 в 09:34 (МСК+2) была подана заявка участника с предложением цены контракта 308 054,00 руб., которой присвоен N 60; 28.02.2024 в 08:51 (МСК+2) была подана заявка участника, которой присвоен N 61 с предложением цены контракта 308 054,00 руб.
Материалами дела установлено, что при формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "ВЕЛЛТЕКС КАЗАНЬ" (заявка N 61), что противоречит протоколу подачи ценовых предложений от 28.02.2024 NЦПА1 от 28.02.2024.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пп. б п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, п. 32-33 Правил, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФКУ КП-15 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку ткани полиэфирнохлопковая(одеяльная), диагональ гладкокрашенная (номер извещения N 0353100012224000002) нарушения пп. б п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Выдать ФКУ КП-15 УФСИН России по Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 марта 2024 г. N 056/10/99-212/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2024