На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 88/24 от 27.02.2024., Комиссией Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии:
в присутствии в режиме видео-конференц-связи:
от ООО "Трасса-Оренбург" - (на основании доверенности),
от МБОУ "Буртинская средняя общеобразовательная школа" Беляевского района Оренбургской области - (на основании доверенности),
от ГКУ Оренбургской области "Центр организации закупок" - (на основании доверенности),
ООО "СК "СТРОЙ УСПЕХ" на рассмотрение дела не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом, ходатайств не заявляло,
рассмотрев обращение ООО "Трасса-Оренбург" на действия МБОУ "Буртинская средняя общеобразовательная школа" Беляевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МБОУ "Буртинская средняя общеобразовательная школа" расположенного по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, п.Буртинский, ул.Садовая, 28 (номер извещения 0853500000324000086),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2024 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. N 1928-ЭП/24 от 26.02.2024) ООО "Трасса-Оренбург" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Буртинская средняя общеобразовательная школа" Беляевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МБОУ "Буртинская средняя общеобразовательная школа" расположенного по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, п.Буртинский, ул.Садовая, 28 (номер извещения 0853500000324000086).
Жалоба подана в Оренбургское УФАС России посредством электронной почты, что явилось основанием для ее возврата в соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе назначено проведение внеплановой проверки действий МБОУ "Буртинская средняя общеобразовательная школа" Беляевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МБОУ "Буртинская средняя общеобразовательная школа" расположенного по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, п.Буртинский, ул.Садовая, 28 (номер извещения 0853500000324000086) с учетом информации, поступившей от ООО "Трасса-Оренбург".
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заявителя поддержал доводы обращения, указав, что с учетом установленной в критериях оценки формулы расчета по нестоимостному критерию конкурсной комиссией на основании представленных в составе заявки сведений об опыте был произведен расчет, по результатам которого заявке ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТРОЙ УСПЕХ" присвоено максимальное количество баллов - 40 баллов. Вместе с тем, Заявитель полагает, что победитель закупки представил в составе заявки фиктивные документы, в этой связи Заказчиком неправомерно принят в качестве подтверждения опыта договор ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТРОЙ УСПЕХ".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что комиссией по осуществлению закупок были рассмотрены и оценены вторые части заявок на участие в конкурсе в соответствии с установленным в извещении о проведении закупки критерием оценки. Также представитель Заказчика пояснил, что доводы обращения не подлежат рассмотрению в соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Представитель ГКУ Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) пояснил, что довод обращения связан с оценкой заявки по показателю критерия "Квалификация участника закупки", следовательно, Заявитель обжалует результаты оценки заявок по нестоимостным критериям, которые могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке. Учитывая изложенное, представитель Уполномоченного органа просил оставить обращение Заявителя без рассмотрения.
От ООО "СК "СТРОЙ УСПЕХ" каких-либо письменных пояснений в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России не поступало.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
24.01.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МБОУ "Буртинская средняя общеобразовательная школа" расположенного по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, п.Буртинский, ул.Садовая, 28 (номер извещения 0853500000324000086).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 784 440,00 рублей.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Из положений ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе следует, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) .
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В силу п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Материалами дела установлено, что конкурсной документацией Заказчика "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" относительно квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, предусмотрены следующие положения:
"Критерий оценки - Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия оценки, процентов - 40.
Показатель оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Значимость показателя оценки, процентов - 100.
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов - 100.
Формула оценки или шкала оценки -
где:
Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки.
Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта.
Для оценки заявок по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" применяется детализирующий показатель:
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (100 процентов).
Требования к документам для оценки показателя - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта:
к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на объекте, относящимся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к вышеуказанным контрактам
и предусматривающий (-ие) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (установленного пунктом 1 настоящей таблицы):
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом пункта 31-33 Положения, когда к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено и материалами дела подтверждено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 N ИЭОК1, итоговая оценка второй части заявки победителя конкурса с идентификационным номером 115844308 по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ, составила 40 баллов.
Вместе с тем, согласно доводу Заявителя, оценка по указанному нестоимостному критерию ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТРОЙ УСПЕХ" должна составлять иное значение, нежели присвоенное конкурсной комиссией Заказчика, поскольку победителем представлены фиктивные документы, подтверждающие соответствие участника закупки критериям оценки.
Представитель Заказчика пояснил, что максимальное количество баллов (40) по заявленному критерию присвоено участнику ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТРОЙ УСПЕХ" (идентификационный номер заявки N 115844308), которым в целях соответствия установленным критериям оценки представлен гражданско-правовой договор N 29/2022/1 от 01.12.2022, заключенный между ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТРОЙ УСПЕХ" и ООО "СК "АККОРД" на выполнение работ по капитальному ремонту производственной базы, расположенной по адресу: г. Оренбург, пр-т Братьев Коростелевых, д. 52/7 на сумму 367 696 120,27 рублей. По результатам анализа представленных в составе договора актов выполненных работ (формы КС-2, КС-3) конкурсной комиссией Заказчика засчитан опыт по представленному договору в размере 364 646 308,44 рублей. Представитель заказчика отметил, что конкурсной комиссией документы, представленные ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТРОЙ УСПЕХ", учтены в соответствии с требованиями Постановления N 2604, критериев оценки. На момент рассмотрения заявок у конкурсной комиссии оснований для непринятия договора N 29/2022/1 от 01.12.2022 и актов выполненных работ на сумму 364 646 308,44 рублей не имелось.
Кроме того, представитель ООО "Трасса Оренбург" пояснил, что критерии оценки, утвержденные Заказчиком, им не обжалуются.
В силу ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения обращения ООО "Трасса Оренбург".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Обращение ООО "Трасса-Оренбург" на действия МБОУ "Буртинская средняя общеобразовательная школа" Беляевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала здания МБОУ "Буртинская средняя общеобразовательная школа" расположенного по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, п.Буртинский, ул.Садовая, 28 (номер извещения 0853500000324000086) без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 марта 2024 г. N 056/10/99-183/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024