На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "а" ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок_" (далее - Правила), обращения Государственного казенного общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат" село Черный Отрог Саракташского района Оренбургской области (исх. N 1772-ЭП/24 от 20.02.2024 г.) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 75/23 от 22.02.2024 г., Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
Руководителя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителя Государственного казенного общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат" село Черный Отрог Саракташского района Оренбургской области - (на основании доверенности), директора Государственного казенного общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат" село Черный Отрог Саракташского района Оренбургской области -
проведя внеплановую камеральную проверку действий Государственного казенного общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат" село Черный Отрог Саракташского района Оренбургской области при размещении информации о заключении государственного контракта N 0853500000323002457 от 17.04.2023 г. и формировании его реестрового номера,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного казенного общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат" село Черный Отрог Саракташского района Оренбургской области (далее - Заказчик, ГКОУ "С(к)ШИ" с. Черный Отрог), содержащее сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе при размещении информации о заключении государственного контракта N 0853500000323002457 от 17.04.2023 г. и формировании его реестрового номера.
Из обращения следует, что в результате технической ошибки государственный контракт N 0853500000323002457 от 17.04.2023 г. размещен в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) под двумя разными реестровыми номерами:
- N 2564300625523000005 (действительная реестровая запись со всеми документами об исполнении контракта) - не опубликована в ЕИС в открытой части;
- N 2564300625523000007 (ошибочно опубликованная реестровая запись) - опубликована в ЕИС в открытой части.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
27.03.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения N 0853500000323002457).
Начальная максимальная цена контракта составляет 764 400,00 рублей.
По результатам мониторинга было установлено, что в реестре контрактов в открытой части ЕИС размещена реестровая запись N 2564300625523000007 со следующими реквизитами (цена контракта 760 578,00 руб., статус "Исполнение"):
Источник финансирования контракта: |
Код территории муниципального образования |
53000000 |
наименование бюджета Бюджет Оренбургской области |
|
20 |
наименование внебюджетных средств |
|
|
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Электронный аукцион |
|
12011 |
Тип изменения исправление сведений |
|
2 |
Причина изменения условий контракта |
|
|
Реквизиты документа, подтверждающего основание изменения условий контракта |
|
|
Дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 05.04.2023 |
|
|
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0853500000323002457-2 от 05.04.2023 Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 05.04.2023 |
|
120111 |
Предмет контракта на оказание охранных услуг
Номер извещения об осуществлении закупки (приглашения принять участие в закупке) |
0853500000323002457 |
Уникальный номер позиции плана-графика закупок |
202303532000036001000019 |
Идентификационный код закупки |
232564300625556430100100070018010244 |
Идентификатор контракта, заключенного в электронной форме |
08535000003230024570001 |
Номер реестровой записи |
2564300625523000007 |
Согласно обращению Заказчика, реестровая запись N 2564300625523000007, размещенная в реестре контрактов в открытой части ЕИС, является ошибочно опубликованной.
В соответствии с обращением Заказчика, действительная реестровая запись со всеми документами об исполнении государственного контракта N 0853500000323002457 от 17.04.2023 г. - N 2564300625523000005 - не опубликована в ЕИС в открытой части.
Согласно представленным ГКОУ "С(к)ШИ" с. Черный Отрог в материалы скриншотам, в личном кабинете Заказчика присутствует реестровая запись N 2564300625523000005 (цена контракта 760 578,00 руб., статус "Исполнение завершено"):
Номер реестровой записи - N 2564300625523000005;
N контракта, предмет контракта - N 0853500000323002457, услуги частной охраны (выставление поста охраны);
Дата заключения контракта - 17.04.2023 г.;
Срок исполнения контракта - 31.12.2023 г.;
Реквизиты закупки - Закупка у единственного поставщика;
Сумма в рублях - 760 578,00 руб.;
Размещено 14.06.2023 г.;
Последнее событие - 13.01.2024 г.
В соответствии с п. 7 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение N 908), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, п. 36 Положения о Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Положение N 60), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 удаление размещенной в единой информационной системе информации о закупке допускается исключительно на основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, подлежащий включению в реестр контрактов.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
В соответствии с письмом ФАС России от 13.05.2021 г. N ПИ/37975/21 территориальные органы ФАС России уполномочены на выдачу предписания об аннулировании в единой информационной системе в сфере закупок исключительно задублированных реестровых записей контрактов, на основании чего функционал аннулирования записи предоставляется Федеральным казначейством.
Поскольку в личном кабинете заказчика в ЕИС отсутствует функция аннулирования ошибочно заведенной реестровой записи, Заказчиком было направлено обращение в адрес Оренбургского УФАС России.
Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России из представленных материалов дела достоверно не установлено, что реестровые записи N 2564300625523000007 и N 2564300625523000005 являются идентичными, поскольку одна из записей размещена в открытой части ЕИС, а вторая в закрытой. Кроме того, контракт с реестровой записью N 2564300625523000007, согласно сведениям ЕИС, заключен по итогам электронного аукциона с номером извещения N 0853500000323002457. Контракт же с реестровой записью N 2564300625523000005 согласно представленным материалам дела заключен в результате закупки у единственного поставщика.
Также Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание, что, вопреки утверждению Заказчика, реестровая запись N 2564300625523000007 однозначно не может считаться ошибочно опубликованной, поскольку функционально связана с извещением N 0853500000323002457. Отсутствие по указанной реестровой записи документов об исполнении контракта не может являться доказательством её ошибочного формирования.
Следовательно, вопреки утверждению представителей Заказчика материалами проверки достоверно не подтверждено, что реестровая запись N 2564300625523000007 в реестр контрактов включена ошибочно.
Указанное обстоятельство является препятствием для выдачи обязательного для исполнения предписания об аннулировании в единой информационной системе в сфере закупок реестровой записи N 2564300625523000007.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Оснований для выдачи Государственному казенному общеобразовательному учреждению "Специальная (коррекционная) школа-интернат" село Черный Отрог Саракташского района Оренбургской области предписания об аннулировании в единой информационной системе в сфере закупок задублированной реестровой записи контракта не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 марта 2024 г. N 056/10/99-155/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024