Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 марта 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
представители общества с ограниченной ответственностью "СКБ-ГРУПП" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены;
представители администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СКБ-ГРУПП" на действия администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение жилого помещения на территории Тюльганского района на вторичном рынке жилья (номер извещения N 0153300079524000031),
УСТАНОВИЛА:
06.03.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "СКБ-ГРУПП" (далее - ООО "СКБ-ГРУПП") на действия администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение жилого помещения на территории Тюльганского района на вторичном рынке жилья (номер извещения N 0153300079524000031) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что установленные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N0153300079524000031 требования нарушают положения действующего законодательства о контрактной системе.
В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
29.02.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение жилого помещения на территории Тюльганского района на вторичном рынке жилья (номер извещения N 0153300079524000031).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 962 125,00 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком при составлении описания объекта закупки установлены противоречивые требования к используемому оборудованию, не позволяющие участнику аукциона сформировать свое предложение. В тексте технического задания и приложения к техническому заданию N 8 указаны требования, прямо противоречащие друг другу.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 1 к извещению о проведении электронного запроса котировок "Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ. Техническое задание", помимо прочего, установлены следующие условия:
"Характеристики товара
1. Многоквартирный дом (в котором должно быть расположено жилое помещение):
1.1 не должен быть признан аварийным и не должен быть подлежащим сносу и реконструкции в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; не должен быть признан ограниченно работоспособным;
1.2 должен быть расположен в благоустроенном жилом фонде с развитой социальной инфраструктурой.
1.3 % износа дома не более 30%
1.4 год постройки дома не ранее 1980 года
1.5 количество этажей в доме не менее 3".
Согласно доводу Заявителя, Заказчик нарушил законодательство о контрактной системе, указав в п. 1.4 технического задания условие о том, что год постройки дома должен быть не ранее 1980 года.
В соответствии с представленными письменными пояснениями Заказчика в связи с необходимостью обеспечения детей-сирот качественным и безопасным жильем, отвечающим всем строительными и санитарным нормам, год постройки установлен не ранее 1980 года с уровнем износа не более 30%. Требование к уровню износа установлено п.7 Постановления Правительства Оренбургской области от 31.03.2023 г. N 293-пп "Об утверждении правил предоставления субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан и по предоставлению жилищного сертификата Оренбургской области_":
"Критериями включения в жилой фонд жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность, являются:
минимальная стоимость жилья при соблюдении гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья, определенных Законом Оренбургской области от 18 марта 2013 года N 1420/408-V-ОЗ, Законом Оренбургской области от 13 июля 2007 года N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении жилых помещений отдельным категориям граждан на территории Оренбургской области" (далее - Закон Оренбургской области от 13 июля 2007 года N 1347/285-IV-ОЗ);
соответствие жилья санитарным и техническим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
соответствие статусу жилья социального типа;
непревышение 30-процентного износа домов (в случае приобретения жилья на вторичном рынке);
соответствие требованию, согласно которому общее количество жилых помещений в виде квартир, приобретаемых с целью предоставления детям-сиротам в одном многоквартирном доме, не превышает 25 процентов от общего количества квартир в данном многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за соответствие приобретенного жилого помещения указанным критериям".
Кроме того, требование к сроку году постройки жилого дома, в котором должна находиться квартира, направлено на приобретение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, более нового, благоустроенного жилья является потребностью заказчика, не противоречит положениям действующего законодательства, не ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, исходя из представленных пояснений Заказчика, материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области убедительными в данной части.
Помимо прочего представитель Заявителя на рассмотрение дела не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Заказчика не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
Довод Заявителя признан необоснованным.
2. Пунктом 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Извещением о проведении закупки N 0153300079524000031 установлены преимущества к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системы:
"Преимущества и требования к участникам
Преимущества
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ"
Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно доводу Заявителя, установленное в извещении о проведении закупки преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе противоречит действующему законодательству, поскольку подобные закупки проводятся на вторичном рынке и основными участниками процедуры являются физические лица.
В письменных пояснениях Заказчик указывает на то, что самостоятельно определяет предмет закупки, а также перечень товаров, работ, услуг, закупаемых в рамках конкретной закупки, исходя из собственных потребностей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что установление в извещении о проведении закупки преимуществ в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе является правом заказчика, реализуемым во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Также Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности участия общества с ограниченной ответственностью "СКБ-ГРУПП" в обжалуемой закупке.
Помимо прочего представитель Заявителя на рассмотрение дела не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Заказчика не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
Довод Заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 8, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СКБ-ГРУПП" на действия администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение жилого помещения на территории Тюльганского района на вторичном рынке жилья (номер извещения N 0153300079524000031) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 марта 2024 г. N 056/06/106-236/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024