Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КОСМОССТРОЙ" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" при проведении электронного аукциона N 0360100017124000002 "Капитальный ремонт помещений подвала и фасада общежития N1 по адресу г.Саратов, Проспект Петра
Столыпина, угол улицы имени Радищева А.Н. дом N1-3/29-31",
УСТАНОВИЛА:
01.03.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "КОСМОССТРОЙ" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" при проведении электронного аукциона N 0360100017124000002 "Капитальный ремонт помещений подвала и фасада общежития N1 по адресу г.Саратов, Проспект Петра Столыпина, угол улицы имени Радищева А.Н. дом N1-3/29-31" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку под номером 115973776 (ООО "КОСМОССТРОЙ"), что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона N 0360100017124000002 "Капитальный ремонт помещений подвала и фасада общежития N1 по адресу г. Саратов, Проспект Петра Столыпина, угол улицы имени Радищева А.Н. дом N13/29-31".
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 063 810,60 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 N ИЭА1, заявка Заявителя N 115973776 была отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Отсутствие участника закупки в Едином реестре сведений о членах СРО".
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно описанию объекта закупки необходимо выполнить капитальный ремонт помещений подвала и фасада общежития N1.
Объем работ определен в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение N 3) и ведомостью объемов работ (Приложение N2).
Согласно приложению, к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", Заказчиком установлено:
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований в извещении о проведении закупки). Если такие требования установлены, то сведения о них содержатся в Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки;
При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, и предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно доводу жалобы, заявка ООО "КОСМОССТРОЙ" неправомерна отклонена Единой комиссией, поскольку участником ООО "КосмосСтрой" была предложена цена контракта в размере 8 866 900,49 рублей, что не превышает десяти миллионов рублей, и позволяет участнику закупки в соответствии с п.2.1. ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ заключить договор на выполнение работ.
С данным выводом невозможно согласиться, ввиду следующего.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей .
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Так, согласно локальным сметным расчетам в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены:
- Устройство наружной теплоизоляции зданий с тонкой штукатуркой по утеплителю толщиной плит до: 50 мм (цоколь)
Вышеуказанные работы, согласно пунктам 12.10 "Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования", являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны быть членами СРО.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, поскольку ООО "КосмосСтрой" не является членом СРО, Единая комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КОСМОССТРОЙ" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова" при проведении электронного аукциона N 0360100017124000002 "Капитальный ремонт помещений подвала и фасада общежития N1 по адресу г.Саратов, Проспект Петра Столыпина, угол улицы имени Радищева А.Н. дом N1-3/29-31" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его приня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 марта 2024 г. N 064/06/31-280/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024