Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
------
-------
в присутствии представителей:
директора общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Авангард" - -------, действующего на основании решения N 12 единственного учредителя от 25.10.2022 года;
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление по обеспечению деятельности ЖКК Республики Мордовия" - ------, действующего на основании доверенности N 3 от 04.03.2024 года со сроком действия до 31.12.2024 года;
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - ------, действующей на основании доверенности б/н от 17.05.2023 года со сроком действия 1 (один) год;
рассмотрев 05 марта 2024 года жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Авангард" (далее - Заявитель, ООО ЧОО "Авангард") на действия государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление по обеспечению деятельности ЖКК Республики Мордовия" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000324000326 на оказание охранных услуг (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 27.02.2024 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N1004-ЭП/24 от 28.02.2024 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 29.02.2024 года NЕГ/802/24 рассмотрение жалобы назначено на 04.03.2024 года в 16 часов 30 минут.
29.02.2024 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференцсвязи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 2024001091570000520001).
04.03.2024 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 30 минут 05.03.2024 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России.
19.02.2024 09:33 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика размещено извещение N 0809500000324000326 о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 10 062 264,78 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 29.02.2024 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 29.02.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04.03.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 года N 245-ЭА-24/ОУ по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 29.02.2024 года поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 255, 112, 8, 206, 55. Заявка с идентификационным номерам 112 отклонена комиссией по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе с обоснованием "В качестве подтверждения опыта выполнения работ, предусмотренного ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ и п. 34 приложения Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N2571 предоставлен контракт, который, в соответствии с Реестром контрактов, заключенных заказчиком, в ЕИС, исполнен ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке". Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 6 092 528, 28 руб. (шесть миллионов девяносто две тысячи пятьсот двадцать восемь рублей двадцать восемь копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком и Уполномоченным учреждением требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в закупке объединены 4 объекта с разными характеристиками, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N1112-ЭП/24 от 04.03.2024 года, вх.N1124/24 от 04.03.2024 года), согласно которым считают данную жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Согласно статье 3 Закона N 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Статьей 11 Закона N 2487-1 установлено, что оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона N 2487-1, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности на основании п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; и ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" с указанием разрешенного вида услуг: - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". За исключением органов государственной власти, государственных учреждений и предприятий, имеющих право осуществлять охранную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами и учредительными документами".
Приложением к извещению N 0809500000324000326 является документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Подпунктом "н" пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению предусмотрено, что документами, подтверждающими соответствие участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются: "Копия выписки из реестра лицензий, полученная в соответствии с ч.8 ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения об указанной действующей лицензии, на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенного вида услуг : - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I ''О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"".
Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33/3; Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133; Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33/2; Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.
Согласно Приказу Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 01.03.2016 года N 50-У "О закреплении недвижимого имущества на нраве оперативного управления" административное здание общей площадью 3190, 2 кв.м., расположенное по адресу: г. Саранск, ул. Титова, 133 закреплено за Государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Управление эксплуатации административных зданий государственных органов Республики Мордовия" (переименовано в Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Управление по обеспечению деятельности жилищно-коммунального комплекса Республики Мордовия").
Согласно Приказу Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 18.02.2016 года, N 43-У нежилые помещения общей площадью 4354,1 кв.м. в части административного здания, расположенные по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, 50, переданы в безвозмездное пользование Заказчику.
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия от 04.04.2019 года N 244-Р государственным органам Республики Мордовия, ГКУ Республики Мордовия "Управление по эксплуатации административных зданий государственных органов Республики Мордовия" поручено осуществить перераспределение служебных кабинетов и оформить право пользования ими.
Так, за Министерством социальной зашиты, труда и занятости населения Республики Мордовия закреплены нежилые помещения в Административном здании по адресу: г. Саранск, ул. Титова, д. 133, за Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия закреплены нежилые помещения в Административном здании по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.
Вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов и территорий регулируются Федеральным законом от 06.03.2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму).
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о противодействии терроризму под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" (далее - Постановление N 272) под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающие к ним территории, обособленные помещения или группы помещений в зданиях (строениях, сооружениях) без прилегающей территории
К объектам (территориям) в отношении которых необходимо выполнять мероприятия по антитеррористической защищенности относятся объекты: здравоохранения, культуры, спорта, места массового пребывания людей, подлежащие обязательной охране Росгвардии, космической инфраструктуры, Росатома, размещения людей (гостиницы и т.п.), банковской сферы, сельского хозяйства, образования, связи, религиозного назначения, торговли, водоснабжения и водоотведения, промышленности, а также иные объекты (территории) находящиеся в собственности государственных органов различных уровней, либо относящиеся к сфере их деятельности.
Кроме постановлением Правительства РФ от 13 мая 2016 года N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Постановление N 410) установлен комплекс мероприятий, направленных па обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
Согласно пункту 2 Постановления N 410 под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, (ущельных зданий, строений и сооружений, правообладателями которых являются в том числе государственные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населении и (или) в сфере социального обслуживания, государственные учреждения службы занятости населения, организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти или государственных органов субъектов Российской Федерации, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме или в стационарной форме (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).
На основании вышеизложенного следует, что к зданиям, занимаемым государственные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и (или) в сфере социального обслуживания, предъявляются требования к антитеррористической защищенности.
Поскольку в Административном здании по адресу: г. Саранск, ул. Титова, 133 располагается Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, а в Административном здании по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, 50 - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, указанные здания относятся к объектам (территориям) в отношении которых необходимо выполнять мероприятия по антитеррористической защищенности.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "Авангард" на действия государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Управление по обеспечению деятельности ЖКК Республики Мордовия", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000324000326 на оказание охранных услуг необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 марта 2024 г. N 013/06/42-92/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024