Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-----
------
в присутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Технологии интеллектуальных транспортных систем" - -------;
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр организации дорожного движения" - ---------;
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - -----;
общества с ограниченной ответственностью "Национальный оператор безопасности движения" - ------;
рассмотрев 06 марта 2024 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр организации дорожного движения" (далее - Заявитель, ООО "Центр организации дорожного движения") на действия государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр организации дорожного движения" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000324000375 на закупку комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, их установка, пуско-наладка и интеграция в специальное программное обеспечение автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28.02.2024 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N1034-ЭП/24 от 29.02.2024 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 01.03.2024 года NЕГ/826/24 рассмотрение жалобы назначено на 05.03.2024 года в 15 часов 30 минут.
01.03.2024 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференцсвязи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 2024001091570000540001).
05.03.2024 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 30 минут 06.03.2024 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России.
22.02.2024 08:40 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика размещено извещение N 0809500000324000375 о проведении Аукциона (Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 22.02.2024 N ИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 42 200 000 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 01.03.2024 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 01.03.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 05.03.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 года N 264-ЭА-24/ТП по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 01.03.2024 года (время московское) поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами A-161296, A-161370, A-160838. Заявка с идентификационным номерам A-161370 отклонена комиссией по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе с обоснованием: "Отсутствие информации и документов или копий этих документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 года N878 в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанного нормативно правового акта (не представлены (не продекларированы) участником закупки в составе заявки номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции (если в отношении данной продукции установлен соответствующий уровень"; в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе с обоснованием: "Отсутствие документов или копий этих документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 года N1236 в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанного нормативно правового акта (не указан (не продекларирован) номер реестровой записи из реестра российского (евразийского) программного обеспечения)". Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 41 356 000.00 руб. (сорок один миллион триста пятьдесят шесть тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение положений законодательства о контрактной системе Российской Федерации не установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 18 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571). По мнению Заявителя, в рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильной дороги, следовательно, Заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 2571.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N1122/24 от 04.03.2024 года, вх.N1140-ЭП/24 от 05.03.2024 года), согласно которым считают данную жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно позиции 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Объектом закупки является закупка комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, их установка, пуско-наладка и интеграция в специальное программное обеспечение автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
В соответствии с подпунктом "м" подпункта 4 пункта 6 раздела IV приказа Минтранса России от 16.11.2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ N 402) в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят по элементам обустройства автомобильных дорог: поддержание в чистоте и порядке, замена и устранение повреждений элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, включая помещение и систему жизнеобеспечения, специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в том числе оплату коммунальных услуг и услуг связи, проведение поверки средств измерений, техническое обслуживание оборудования и оргтехники.
В соответствии с подпунктом 16 пункта 10 раздела IV Приказа N 402 в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства: установка специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Поскольку предметом закупки является поставка комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, их установка, пуско-наладка и интеграция в специальное программное обеспечение автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения, а не устранение повреждений специальных технических средств, то установление дополнительных требований к участникам закупки по позиции 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 не требуется.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).
В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ N 878.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с письмом Минфина России N 24-01-07/111357, Минпромторга России N ШВ-124486/11, Минцифры России N А3-П29-085-243351, Минстроя России N 78336-СМ/09 от 20.11.2023 года "Об ограничении допуска товара, являющегося радиоэлектронной продукцией и происходящего из иностранного государства, при осуществлении закупок работ в сфере строительства для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановление Правительства РФ N 878 не содержит требования о его применении при осуществлении закупок работ (услуг), при выполнении (оказании) которых поставляется товар, включенный в перечень, утвержденный Постановление Правительства РФ N 878. Таким образом, Постановление Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок работ, в том числе в сфере строительства, в настоящее время не применяется. Аналогично Постановление Правительства РФ N 878 не применяется в отношении закупок услуг.
Извещением о проведении Аукциона установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком выбран код по ОКПД2 26.51.64.190 "Приборы для измерения параметров движения и количества прочие". Данный ОКПД2 26.51.64.190 "Приборы для измерения параметров движения и количества прочие" входит в перечень Постановления Правительства РФ N 878.
Предметом закупки является поставка комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, их установка, пуско-наладка и интеграция в специальное программное обеспечение автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения, а не выполнение работ в сфере дорожной деятельности.
На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о правомерном установлении ограничения допуска товаров по Постановлению Правительства РФ N 878.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
3. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик установил избыточные характеристики при описании объекта закупки к комплексу фотовидеофиксации типа N 1, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. Заявитель полагает, что по комплексу фотовидеофиксации типа N 1 по совокупности характеристики соответствует комплекс фотовидеофиксации одного производителя - ООО "Корда Групп".
Согласно описанию объекта закупки установлены следующие характеристики, в том числе: "Внутри моноблока размещены следующие элементы: радиолокационный блок, инфракрасный прожектор, видеокамера, устройство обработки и хранения данных, блок питания 220 В, интерфейсы внешних каналов связи, модуль ИБП, сервисный вычислительный блок с OLED дисплеем - наличие; Встроенный в моноблок источник бесперебойного питания обеспечивает автономную работу прибора в течение - 20.0000 минут".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Мордовского УФАС России считает, что из системного толкования положений частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании описания объекта закупки заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, заказчику надлежит таким образом установить требования к закупаемым товарам (работам, услугам), чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара (работы, услуги) именно с такими характеристиками, которые ему объективно необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки (пункт 1 Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, их установка, пуско-наладка и интеграция в специальное программное обеспечение автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения, а не выполнение работ в сфере дорожной деятельности.
Согласно пункту 3.1 описания объекта закупки поставляемые комплексы фотовидеофиксации (далее - КФВФ) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 57144-2016).
В соответствии с пунктом 6.1.1 ГОСТ Р 57144-2016 технические средства автоматической фотовидеофиксации должны включать в себя:
- оборудование фотовидеофиксации (одна или несколько видеокамер для формирования изображения);
- измерительное оборудование (измерители параметров транспортных средств и участников дорожного движения).
Примечание - Данное оборудование конструктивно может являться оборудованием фотовидеофиксации; его комплектация зависит от числа измеряемых параметров;
- аппаратно-программное обеспечение, в том числе вычислительный модуль, модуль для синхронизации с национальной шкалой координированного времени Российской Федерации UTC (SU).
Примечание - Аппаратно-программное обеспечение мобильных, передвижных и носимых технических средств фотовидеофиксации также включает в себя модуль для автоматического определения собственных пространственных координат;
- устройства обеспечения работоспособности: устройства подсветки и диагностики.
Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны быть устойчивы к провалам и кратковременным прерываниям напряжения электропитания. Уровни испытательных напряжений, длительности провалов и кратковременных прерываний напряжения электропитания должны соответствовать требованиям ГОСТ 30804.4.11 и устанавливаться в ТЗ, ТУ и/или СТО на конкретные технические средства автоматической фотовидеофиксации (пункт 6.2.9 ГОСТ Р 57144-2016).
Согласно возражениям Заказчика требование о наличии модуля ИБП в составе моноблока взаимосвязано с пунктом 6.2.9 ГОСТ Р 57144-2016. Необходимость наличия встроенного в моноблок источника бесперебойного питания, обеспечивающего автономную работу прибора в течение 20 или более минут обусловлена тем, данный промежуток времени в случае отключения электроэнергии для питания комплекса фотовидеофиксации, с учетом предполагаемого места его установки, является достаточным для обеспечения прибытия на место установки сотрудников Заказчика для решения вопроса о возобновлении подачи электрической энергии или же подключения к комплексу электрогенератора. Данные меры необходимы для обеспечения непрерывной работы комплекса фотовидеофиксации, что является для Заказчика значимым обстоятельством, позволяющим обеспечить эффективное достижение уставных целей.
Заказчиком в материалы настоящего дела представлены коммерческие предложения от ООО "ПОСТ" (исх.N04-03-24-1090 от 04.03.2024 года) (предложен товар модели Азимут 4), ООО "Инженерные Сети-Интеграция" (исх.N73 от 16.02.2024 года) (предложен товар модели АТОМ ИС, Кордон.Про.МД, Фактор), ООО "Синергия плюс" (исх.N03/0902 от 09.02.2024 года) (предложен товар модели АТОМ ИС, Азимут 4, АвтоУраган-ВСМ2).
Между тем Заказчиком в материалы дела были представлены письма: от ООО "Технологии безопасности дорожного движения" с подтверждением соответствия комплексов измерительных программно-технических "Азимут 4" характеристикам комплексов по типу N 1 из описания объекта закупки; от ООО "Корда Групп" с подтверждением соответствия систем измерительных с автоматической фотовидеофиксацией "АТОМ ИС" требования описания объекта закупки по комплексам фотовидеофиксации по типу N 1.
Также Заказчиком в материалы настоящего дела была представлена сравнительная таблица, подтверждающая наличие как минимум двух производителей, соответствующих описанию объекта закупки (АТОМ ИС, Азимут 4), а именно по характеристикам: "Внутри моноблока размещены следующие элементы: радиолокационный блок, инфракрасный прожектор, видеокамера, устройство обработки и хранения данных, блок питания 220 В, интерфейсы внешних каналов связи, модуль ИБП, сервисный вычислительный блок с OLED дисплеем - наличие; Встроенный в моноблок источник бесперебойного питания обеспечивает автономную работу прибора в течение - 20.0000 минут".
Таким образом, материалами дела достоверно подтверждено, что как минимум два производителя соответствуют установленным требованиям, что указывает на соблюдение заказчиком положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Комиссия Мордовского УФАС России также отмечает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей ее осуществления и потребностей такого заказчика, в частности, при описании объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что довод, изложенный в жалобе Заявителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр организации дорожного движения" на действия государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр организации дорожного движения", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000324000375 на закупку комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, их установка, пуско-наладка и интеграция в специальное программное обеспечение автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 6 марта 2024 г. N 013/06/42-97/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024