Резолютивная часть объявлена 05 марта 2024 года Изготовлено в полном объеме 11 марта 2024 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<...> |
председатель Комиссии, |
<...> |
член Комиссии, |
|
<...> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Биомедикалфарм" (далее - ООО "Биомедикалфарм") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<...> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<...> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<...> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Запрос котировок в электронной форме |
|
Закупка N |
0744200000224001311 |
|
Объект закупки |
Поставка смеси сухой белковой композитной |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 914 000 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
22.02.2024 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
04.03.2024 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок 487302, 487422 |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5341909683, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- заказчиком при описании объекта закупки необоснованно установлено требование об отсутствии в сухой белковой композитной смеси соевых компонентов (соевый белок, соевый лецитин, соевое масло), что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражала против довода жалобы, указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против доводов жалобы, также указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя поддержала доводы жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Принцип обеспечения конкуренции установлен ст.8 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 1 ч. 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе_", должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ "О контрактной системе..." Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Так, заказчики (п.4 Правил) обязаны при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, определенных п.5 Правил.
Как установлено п.6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Описание объекта закупки определено Заказчиком в Приложении к извещению "Описание объекта закупки" (далее - Описание объекта закупки) и размещено в ЕИС 22.02.2024.
При описании объекта закупки заказчиком была использована позиция Каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) 10.86.10.910-00000002 (Смесь сухая белковая композитная).
Согласно информации официального сайта ЕИС, в позиции КТРУ 10.86.10.910-00000002 установлены 3 (три) характеристики товара обязательные для применения Заказчиками при описании объекта закупки.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, позиции КТРУ 10.86.10.910-00000002 имеет следующие характеристики:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Агломерированная форма (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
|
|
Вид применяемого сырья (характеристика является обязательной для применения) |
Белок молока |
|
Изолированный соевый белок |
|
|
Наличие обогащающих компонентов (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
Таким образом, каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрено два вида применяемого сырья смеси: Белок молока или Изолированный соевый белок, один из которых заказчики указывают, исходя из своей потребности. Запрета на установление дополнительных характеристик данный код позиции КТРУ не содержит.
В описании объекта закупки, размещенном в ЕИС одновременно с извещением (22.02.2024 г.) заказчиком указаны характеристики, предусмотренные позицией каталог КТРУ 10.86.10.910-00000002, такие как: "Агломерированная форма" со значением характеристики "да", характеристика "Вид применяемого сырья" со значением характеристики "Белок молока", характеристика "Наличие обогащающих компонентов" со значением характеристики "Да". Кроме того, в описании объекта закупки Заказчиком предусмотрены в том числе дополнительные характеристики к закупаемой смеси, не предусмотренные примененным кодом каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с приведением обоснования установления таких характеристик (Произведена на основе белков молока (казеина), для изготовления СБКС применено сырье: концентрат молочного белка, не содержит изолированных соевых белков, не содержит ингредиентов, полученных из сои (масло соевое, соевый лецитин и др.), предназначена для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд и т.д.) со значением характеристики "Соответствие".
Учитывая положения п.5 Правил, Заказчику при указании дополнительных характеристик товара необходимо руководствоваться положениями ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." и п.6 Правил.
Объектом закупки является поставка специализированной пищевой продукции. При описании объекта закупки в рассматриваемой закупке заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, позволяющие в необходимой степени детализировать объект закупки, исходя из объективных потребностей заказчика.
Совокупность характеристик, указанных в извещении об осуществлении закупки, составлена таким образом, чтобы товары, которые будут представлены участниками закупки для поставки в рамках закупки, полностью соответствовали текущим потребностями заказчика и нуждам конечных пользователей товара, в соответствии которыми и были определены текущие потребности заказчика. Совокупность характеристик не имеет привязки к конкретному производителю или поставщику данного вида товара.
В данном случае желание заказчика, установившего в извещении о проведении закупки требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям ФЗ "О контрактной системе...", так как при формировании требований к характеристикам товара заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение учреждения необходимой пищевой продукцией.
Указанные заказчиком характеристики товаров позволяют любому лицу (юридическому или физическому) принять участие в закупке, если это лицо обладает товаром, или может приобрести товар с названными функциональными свойствами и желает принять участие в аукционе. При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Исходя из этого, любой участник закупки может предложить к поставке товар собственного производства, либо приобрести такой товар у иных производителей.
Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, извещением о закупке не ограничен. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
В связи с чем, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.
Запросы о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки от участников не поступали.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЗК1 на участие в закупке было подано 2 (две) заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и законодательства РФ о контрактной системе, определен победитель.
По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Биомедикалфарм" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-56/2024 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...> <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 марта 2024 г. N 046/06/42-56/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024