Резолютивная часть объявлена 05 марта 2024 г. Изготовлено в полном объеме 11 марта 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "ДОЗОР" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
_ |
||
Заказчик |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа бокса" города Курска |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; поступило (вх. N988-ЭП/24 от 04.03.2024) ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заказчика) |
||
Уполномоченный орган |
Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0344300069024000032 |
||
Объект закупки |
Оказание услуг по охране в здании МБУ ДО "СШ бокса" находящегося по адресу: г. Курск, ул. Косухина, д. 25 А |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 923 800 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
02.02.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
19.02.2024 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре) с идентификационными номерами заявок: К-157604, К-157883, К-156813, К-158067 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
4 (четыре) с идентификационными номерами заявок: К-157604, К-157883, К-156813, К-158067 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
4 (четыре) с идентификационными номерами заявок: К-157604, К-157883, К-156813, К-158067 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2858279600, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, действия субъектов контроля при проведении закупки противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
- неправомерно определен победитель закупки, в связи с тем, что предоставил недостоверные сведения об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым в обжалуемой закупке установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ "О контрактной системе...";
- в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлены требования к используемым материалам и оборудщованию.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в мотивированном объяснении, представленном в материалы дела (вх. N965-ЭП/24 от 04.03.2024), возражал против доводов жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалобы, также указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя довод жалобы поддержал.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В части оценки Комиссией Курского УФАС России доводов жалобы о наличии нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях субъектов контроля установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч.3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 ФЗ "О контрактной системе_", и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции", в связи с чем доводы жалобы о нарушении положений Федерального закона N 135 "О защите конкуренции" Комиссией не рассматривались по существу.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 3 ст. ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с ч. 11 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Как установлено п. 3 ч. 13 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать, в том числе, присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
При этом, ч. 9 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно материалам дела, на участие в закупке было подано 4 заявки участников. Как следует из протокола подведения итогов определение поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 NИЭОК1 победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки K-157604.
Представитель заявителя на заседании Комиссии указал, что "участник с первым порядковым номером K-157604 на момент участия в проведении электронного конкурса не относился к категории микропредприятие, как по численности сотрудников, таки и по доходам от предпринимательской деятельности за предыдущий календарный год, и, следовательно, не мог быть признан победителем закупки".
Определение понятий субъектов малого и среднего предпринимательства, регулирование отношений, возникающих между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определено Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 4 Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Частью 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ установлено, что в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия общественных объединений инвалидов, иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:
на участников хозяйственных обществ - иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным в подпунктах "б" - "д", "ж" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";
ж) участниками обществ с ограниченной ответственностью являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения) и в таких обществах с ограниченной ответственностью за предшествующий календарный год среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов;
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящей части.
Правительство Российской Федерации вправе установить предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше установленного подпунктом "б" пункта 2 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ.
Доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подпунктом "л" п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки - декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона.
Из извещения об осуществлении закупки следует, что заказчиком установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, предусмотренное ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона.
В целях подтверждения принадлежности участника закупки с идентификационным номером заявки - K-157604 к субъектам малого предпринимательства, в составе заявки на участие были представлены сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер: ЮЭ9965-23-22487916, дата формирования: 13.07.2023).
Кроме того, согласно открытым данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте "https://ofd.nalog.ru/", участник закупки с идентификационным номером заявки - K-157604 - ООО "ЧОО "Рубикон" ИНН: 4632170244 включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016 и относится к категории - микропредприятие.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся открытыми и общедоступными, на дату проведения обжалуемой закупки среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год (2023) ООО "ЧОО "Рубикон" (ИНН: 4632170244) составляла 9 человек.
Согласно сведениям о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (2023), полученным Курским УФАС России 05.03.2024 посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия ФАС России (АС МЭВ ФАС России) из Федеральной налоговой службой, среднесписочной численности ООО "ЧОО "Рубикон" (ИНН: 4632170244) по состоянию на дату 01.01.2024 - составила 37 человек.
В Порядке рассмотрения и оценке заявок (приложение к извещению об осуществлении закупки) заказчик установил, что подтверждения соответствия по детализирующим показателям оценки "Наличие у участников закупки охранников 4-го, 6-го разряда, из числа сотрудников участника", "участник закупки предоставляет перечень специалистов, их квалификацию, оцениваемые по показателю и необходимые для оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Для подтверждения наличия требуемых специалистов участник должен представить перечень следующих информации (в том числе данных) и документов:
1) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
2) информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации), а именно:
- действующее удостоверение частного охранника 4, 6 разряда (все страницы), в соответствии с требованиями ст. 11.1 Закона от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- личная карточка охранника - в соответствии с требованиями ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"".
Как следует из документов, предоставленных оператором электронной площадки, участником закупки с идентификационным номером заявки - K-157604 представлены сведения о 211 (двухсот одиннадцати) охранниках 4-го и 6-го разрядов из числа сотрудников, а также предоставлены подтверждающие документы, предусмотренные Порядком рассмотрения и оценке заявок (приложение к извещению об осуществлении закупки): трудовые книжки, документы, подтверждающие квалификацию специалистов.
Таким образом, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год у ООО "ЧОО "Рубикон" (ИНН: 4632170244) в разных реестрах различны.
В то же время, у Комиссии Курского УФАС России отсутствуют правовые основания оценивать сведения на достоверность и актуальность, размещенные в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, и ведение которых осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Положениями законодательства РФ о контрактной системе не предусмотрена обязанность комиссии по осуществлению закупок по дополнительной проверке заявок участников закупки на предмет достоверности изложенных в их заявках сведений - такая достоверность презюмируется, пока не подтверждено иное (ч. 5 ст. 10 ГК РФ).
Участником закупки - с идентификационным номером заявки - K-157604 в соответствии с п. "л" п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе_" в составе заявки предоставлена информация и документы об участнике закупки, подтверждающие принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с пп. "к" п. 5 ч. 6 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе_", при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Оператором электронной площадки, заявка ООО "ЧОО "Рубикон" не возвращалась участнику закупки, а была допущена оператором и ей был присвоен идентификационный номер.
При таких обстоятельствах, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки участника с идентификационным номером заявки - K-157604, в связи с чем, действия субъектов контроля при определении победителя закупки не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы N1 не нашел подтверждения материалами дела.
2. Довод жалобы N2 не рассматривается Комиссией Курского УФАС России по существу в связи со следующим.
Согласно п. 1 ч.2 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_", подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Как подтверждается сведениями извещения об осуществлении закупки N 0344300069024000032, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru", заказчиком установлена следующая дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе - 19.02.2024.
Таким образом, срок для обжалования положений извещения об осуществлении закупки, в соответствии с ч.2 ст.105 ФЗ "О контрактной системе..." истек 19.02.2024.
При таких обстоятельствах, данный довод жалобы на положения извещения Комиссией Курского УФАС России по существу не рассматривался, так как Заявителем в данном случае пропущен срок обжалования положений извещения в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие (приложение к извещению об осуществлении закупки) установлены такие критерии оценки, как: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги, и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" заказчиком установлены следующие показатели:
наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В качестве детализирующих показателей по показателю "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" установлено следующее: общее количество исполненных участником закупки договоров, наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В качестве детализирующих показателей по показателю "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено следующее: наличие у участников закупки охранников 6-го разряда, из числа сотрудников участника, наличие у участников закупки охранников 4-го разряда, из числа сотрудников участника.
При таких обстоятельствах, порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки, сформированный заказчиком, не противоречит требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 3 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее: "Исполнитель должен иметь в наличии следующее оборудование:
- портативный обнаружитель (детектор) паров взрывчатых веществ;
- локализатор взрыва;
- детектор для бесконтактного обнаружения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
- ручной металлодетектор;
- специальные средства: наручники и палки резиновые".
Согласно ст. 1 Закона РФ от 11.03.1992 г. N2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, данный перечень содержит позицию 4: Технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте.
В соответствии с п. 1 ст. 11.3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководитель организации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган заявление о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в котором указываются намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них.
Кроме того, заказчиком при описании объекта закупки использован код из каталога товаров, работ, услуг: 80.10.12.000-00000002.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил.
Так, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Такая характеристика как "Использование специальных средств" по позиции 80.10.12.000-00000002 предусмотрена каталогом товаров, работ и услуг и является обязательной для применения.
При таких обстоятельствах, сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям действующего законодательства.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "ДОЗОР" необоснованной.
1.2. Довод жалобы общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "ДОЗОР" на положения извещения об осуществлении закупки оставить без рассмотрения, в соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 105 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Дело N046/06/48-57/2024 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 марта 2024 г. N 046/06/48-57/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024