Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Порт Системс": - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Порт Системс" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000224000047 на поставку изделий медицинского назначения (перчатки хирургические), начальная (максимальная) цена контракта 1 700 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Порт Системс" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000224000047 на поставку изделий медицинского назначения (перчатки хирургические).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 21.02.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.02.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.03.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 115974621.
Суть жалобы ООО "Порт Системс" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно объединены в одну закупку медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Заказчик - ГБУЗ НСО "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" в возражениях на жалобу ООО "Порт Системс" пояснил следующее.
В соответствии с приложением N 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения") (далее - Приказ N 4н) перчатки медицинские относятся к одной группе медицинских изделий N2 "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия", подгруппе N 2.25 "Перчатки медицинские".
Таким образом, по мнению заказчика, описание объекта закупки N 0351200000224000047 соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Порт Системс", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 (далее - Постановление Правительства РФ N620).
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно приложению N1 к Приказу N4н классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом, сам приказ содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских размещены на официальном сайте Росздравнадзора.
Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
Объектом закупки N 0351300052623000452 являются медицинские изделия.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком применены следующие позиции КТРУ:
- по позициям 1 и 3 описания объекта закупки: 22.19.60.113-00000001 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", код вида медицинского изделия - 122630;
- по позиции 2 описания объекта закупки: 22.19.60.111-00000001 "Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные", код вида медицинского изделия - 139310;
- по позиции 5 описания объекта закупки: 22.19.60.113-00000003 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные", код вида медицинского изделия - 323740;
Сведения о кодах вида медицинского изделия по указанным позициям описания объекта закупки подтверждаются информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора.
Таким образом, вышеуказанные медицинские изделия соответствуют разным кодам вида медицинского изделия. Данный вывод подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 20.09.2021 N ПИ/79210/21.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 700 000,00 руб., что превышает предельный размер, установленный Постановлением Правительства РФ N 620, объединение в одну закупку медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам неправомерно.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе, п.1 Постановления Правительства РФ N 620. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Порт Системс" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000224000047 на поставку изделий медицинского назначения (перчатки хирургические) обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим положения п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе, п.1 Постановления Правительства РФ N 620.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 марта 2024 г. N 054/06/34-489/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024