Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Усть-Таркская центральная районная больница" (ГБУЗ НСО "Усть-Таркская ЦРБ"), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Медрегион": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медрегион" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Усть-Таркская ЦРБ" при проведении закупки N 0351300097424000049 на поставку медицинского оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 495 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медрегион" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Усть-Таркская ЦРБ" при проведении закупки N 0351300097424000049 на поставку медицинского оборудования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 19.02.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 27.02.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 2 заявки;
4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
5) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки N 115961132 с предложением о цене контракта в размере 287 100,00 руб.
Податель жалобы не согласен с результатами закупки, поскольку заявка ООО "Медрегион" полностью соответствовала требованиям извещения о проведении закупки.
ГБУЗ НСО "Усть-Таркская ЦРБ" в возражениях на жалобу ООО "Медрегион" в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером N 115954811 признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться
Согласно п.7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ"), при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в разделе "информация об объекте закупки" указано значение характеристики "состав набора" - "установлено в ООЗ". При этом, инструкцией по заполнению характеристик в заявке установлено, что значение характеристик в заявке не может изменяться участником закупки. Вместе с тем, в файле "ООЗ инструменты.docx" указан расширенный перечень характеристик товара.
Таким образом, в разделе "информация об объекте закупки" извещения о проведении электронного аукциона неправомерно не установлены характеристики товара и значения таких характеристик. В действиях заказчика содержатся нарушения требований ст.33, ч.3 ст.7, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и п. 7 Правил использования КТРУ.
В соответствии с пп "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п.31 дополнительных требований к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок_" при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе, соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив заявку подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Медрегион" указало в структурированной форме заявки значение характеристики предлагаемого к поставке товара "состав набора" - "установлено в ООЗ", то есть в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки.
Таким образом, поскольку ООО "Медрегион" указало в заявке на участие в закупке характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, заявка подателя жалобы неправомерно была отклонена аукционной комиссией заказчика, что является нарушением требований п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, неправомерное решение об отклонении заявки ООО "Медрегион" принято аукционной комиссией заказчика вследствие некорректно сформированного извещения о проведении электронного аукциона в части информации об объекте закупки в структурированном виде.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы частично нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15. п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медрегион" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Усть-Таркская ЦРБ" при проведении закупки N 0351300097424000049 на поставку медицинского оборудования частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ст.33, ч.3 ст.7, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, п.7 Правил использования КТРУ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 марта 2024 г. N 054/06/49-506/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024