Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский областной госпиталь N 2 ветеранов войн" (далее - ГБУЗ НСО "НОГ N2 ВВ") - уведомлено надлежащем образом,
в присутствии представителя участника закупки ООО "ПРИМАСЕРВИС" - (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "НОГ N2 ВВ" о включении сведений об ООО "ПРИМАСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ПРИМАСЕРВИС" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по механизированной очистке территории от снега (извещение N 0351200009424000023),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "НОГ N2 ВВ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРИМАСЕРВИС" (ИНН 5402581964, 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 171/5) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по механизированной очистке территории от снега (извещение N 0351200009424000023).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 22.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного запроса котировок в электронной форме был признано ООО "ПРИМАСЕРВИС"
26.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 27.02.2024 ООО "ПРИМАСЕРВИС" не подписало проект контракта.
28.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "ПРИМАСЕРВИС" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "ПРИМАСЕРВИС" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта, 27.02.2024 г. в здании, где расположена организация, пропало интернет - соединение. Первоначально участник закупки предположил, что проблема возникла у интернет - провайдера, но в ходе телефонных переговоров провайдер сообщил, что соединение функционирует в надлежащем режиме и, скорее всего, проблема в роутере. Из-за возникшей ситуации участник закупки связался с системным администратором, обслуживающим здание, для устранения неполадок, возникших с интернет - соединением. Также сотрудники участника закупки при попытке подключить компьютер, на котором находилась ЭЦП, сбили настройки в программах, из-за чего электронная площадка не идентифицировала ЭЦП.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "ПРИМАСЕРВИС" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "ПРИМАСЕРВИС" порядка заключения контракта, намерений уклониться от заключения контракта по данной закупке, в его действиях не усматривается. Нарушение процедуры заключения контракта могло стать следствием возникновения технических неполадок.
Кроме того, Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика представлена пояснительная записка к обращению, в которой указан факт положительного опыта работы с участником закупки. Заявлено ходатайство заказчика о невключении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "ПРИМАСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "НОГ N2 ВВ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРИМАСЕРВИС" (ИНН 5402581964, 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 171/5) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 марта 2024 г. N 054/06/104-504/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024