Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Клинический родильный дом N 6" (далее - ГБУЗ НСО "КРД N 6") и участника закупки ООО "Университет постдипломного профессионального образования" (далее - ООО "УППО") - уведомлены надлежащем образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "КРД N 6" о включении сведений об ООО "УППО" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "УППО" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации врачебного персонала (извещение N 0351300148324000017),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "КРД N 6" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "УППО" (ИНН 9721082140,109153, г. Москва, 1-й Люберецкий проезд, д. 2, стр. 1, офис 508/1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации врачебного персонала (извещение N 0351300148324000017).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "УППО".
26.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
05.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "УППО" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "УППО" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по ошибке тендерного специалиста, с которым был заключен контракт об оказании услуг в сфере закупок. Привлеченный специалист признал свою вину в заблуждении в части срока подписания контракта.
Обеспечение исполнения контракта было предоставлено 04.03.2024 на сумму 19 635 руб.
05.03.2024 г. участник закупки сообщил заказчику о случившейся ситуации.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "УЦК" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "УЦК" порядка заключения контракта, намерений уклониться от заключения контракта по данной закупке, в его действиях не усматривается, а именно, участник закупки предоставил обеспечение исполнения контракта, участник закупки направил письмо в адрес заказчика с разъяснениями о сложившейся ситуации.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "УППО" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "УППО" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "КРД N 6" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "УППО" (ИНН 9721082140,109153, г. Москва, 1-й Люберецкий проезд, д. 2, стр. 1, офис 508/1) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 марта 2024 г. N 054/06/104-538/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024