Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - муниципального казенного учреждения Сузунского района "Управление автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" (далее - МКУ Сузунского района "УАТиДХ") и участника закупки ИП Комарова С.Н. - уведомлены надлежащем образом,
рассмотрев обращение МКУ Сузунского района "УАТиДХ" о включении сведений об ИП Комарове С.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Комарова С.Н. от заключения контракта по результатам проведения электронных аукционов на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и оказание услуг по шиномонтажу, ремонту и балансировке колес (извещения N 0851600006824000016 и 0851600006824000017),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ Сузунского района "УАТиДХ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Комарове С.Н. (ИНН 543670683163, 633623, Новосибирская область, Сузунский район, р.п. Сузун, пер. Мальцева, д. 12) в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронных аукционов на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и оказание услуг по шиномонтажу, ремонту и балансировке колес (извещения N 0851600006824000016 и 0851600006824000017).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколами подведения итогов электронных аукционов с номерами 0851600006824000016 и 0851600006824000017 от 22.02.2024 г. и 26.02.2024 г., опубликованными в ЕИС, победителем данных электронных аукционов был признан ИП Комаров С.Н.
26.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещены проекты контрактов на подписание победителю.
05.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протоколы признания участника закупки уклонившимся от заключения контрактов.
От Комарова А.С., являющегося сыном ИП Комарова С.Н., поступили в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Комаров С.Н. не смог подписать проекты контрактов по причине его смерти. Так же Комаров А.С. предоставил копию свидетельства о смерти ИП Комарова С.Н.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Комарова С.Н. уклонившимся от заключения контрактов. Вместе с тем, при указанных обстоятельствах сведения об ИП Комарове С.Н. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ Сузунского района "УАТиДХ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Комарове С.Н. (ИНН 543670683163, 633623, Новосибирская область, Сузунский район, р.п. Сузун, пер. Мальцева, д. 12) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 марта 2024 г. N 054/06/104-539/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024