Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (ГКУ НСО "ТУАД"): (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя ООО "ПроектСервис": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "ПроектСервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО "ПроектСервис" от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" по результатам проведения закупки N 0851200000621006406 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство остановочного пункта в рамках реконструкции участка автодороги "992 км а/д "Р-254" - Купино - Карасук" (с. Журавка) в Чистоозерном районе Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "ПроектСервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО "ПроектСервис" от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" по результатам проведения закупки N 0851200000621006406 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство остановочного пункта в рамках реконструкции участка автодороги "992 км а/д "Р-254" - Купино - Карасук" (с. Журавка) в Чистоозерном районе Новосибирской области.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.11.2021 между заказчиком и ООО "ПроектСервис" был заключен контракт N 0851200000621006406 на сумму 1 660 545,00 руб.
Пунктом 3.3 контракта установлены сроки выполнения работ по контракту в полном объеме:
I этап: с даты заключения контракта по 28.04.2022;
II этап: с 28.04.2022 по 01.12.2022.
Согласно п.2.1 контракта объём ассигнований на 2022 год составляет: 1 660 545,00 руб., в том числе:
I этап: инженерные изыскания и положительное заключение государственной экспертизы (ГБУ НСО "ГВЭ НСО" и/или ФАУ "Главгосэкспертиза России") на инженерные изыскания - 613 374,10 руб.
II этап: проектная и рабочая документация, отчет по сбору исходных данных, отчет по археологическим изысканиям (при необходимости), необходимые согласования с организациями, указанными в "Описании объекта закупки", копия постановления Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.06.2015 N244-п" о включении участка недр, предполагаемого к использованию в ходе строительства объекта в Перечень участков недр местного значения, заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод для постановки на государственный баланс в соответствии с Законом РФ "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1, положительное заключение государственной экспертизы (ГБУ НСО "ГВЭ НСО" и/или ФАУ "Главгосэкспертиза России") на проектную документацию, отдельный том документации, необходимой для получения разрешения на строительство в уполномоченном органе (согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ), окончательное заключение Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области, разработанный и утвержденный проект планировки территории и проект межевания территории в его составе, предусматривающие размещение автомобильной дороги в соответствии с "Описанием объекта закупки" (Приложение N1 к Контракту) - 1 047 170,90 руб.
09.11.2021 подрядчик направил в адрес заказчика запрос о представлении исходных данных.
29.12.2021 заказчик направил подрядчику запрашиваемые исходных данных.
18.01.2022 подрядчик запросил у заказчика правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на участок автодороги.
21.01.2022 заказчик направил в адрес подрядчика запрашиваемые документы.
12.05.2022 ГКУ НСО "ТУАД" направило подрядчику уведомление о ненадлежащем исполнении условий контракта.
17.05.2022 заказчик направил ООО "ПроектСервис" запрос о ходе исполнения контракта.
25.05.2022 ООО "ПроектСервис" сообщило заказчику, что инженерные изыскания готовы в полном объеме, подрядчиком решается вопрос о необходимости проведения археологических изысканий.
26.09.2022 подрядчик направил заказчику на согласование отчеты по инженерным изысканиям.
21.04.2023 подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование варианты конструкции дорожной одежды.
19.05.2023 заказчиком были согласованы отчеты об инженерных изысканиях.
27.06.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо об отказе в согласовании вариантов конструкции дорожной одежды, а также выданы замечания. При этом, в указанном письме заказчик сообщил, что дальнейшая проверка и согласование вариантов конструкции дорожной одежды возможны после устранения замечаний.
29.06.2023 подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование варианты конструкции дорожной одежды.
26.07.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо об отказе в согласовании вариантов конструкции дорожной одежды, а также выданы замечания. При этом, в указанном письме заказчик сообщил, что дальнейшая проверка и согласование вариантов конструкции дорожной одежды возможны после устранения замечаний.
15.08.2023 подрядчик направил в адрес заказчика проектную документацию на согласование.
16.08.2023 (повторно) в адрес заказчика были направлены на согласование варианты конструкции дорожной одежды.
04.09.2023 заказчик направил подрядчику письмо, в котором указал на выявленные замечания к проектной документации.
21.09.2023, 15.11.2023 (повторно) подрядчик направлял в адрес заказчика проектную документацию на согласование.
15.11.2023 ООО "ПроектСервис" направило заказчику на согласование рабочую документацию.
17.11.2023 заказчик направил подрядчику письмо, в котором указал на выявленные замечания к проектной документации.
22.11.2023, 28.11.2023, 04.12.2023 ООО "ПроектСервис" направило в адрес письма, в которых выразило просьбу о представлении заказчиком графика проверки документации ввиду того, что, по мнению подрядчика, документация по контракту находится у заказчика необоснованно длительное время.
29.11.2023 (повторно) ООО "ПроектСервис" заказчику на согласование проектную документацию.
04.12.2023 ООО "ПроектСервис" заказчику на согласование сметную документацию.
06.12.2023 ГКУ НСО "ТУАД" направило подрядчику письмо, в котором заявило, что в соответствии с п.1.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
08.12.2023 заказчик направил подрядчику письмо, в котором указал на выявленные замечания к проектной документации.
08.12.2023 ООО "ПроектСервис" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, данное решение 21.02.2024 было размещено в ЕИС.
Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 05.03.2024.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. "б" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО "ПроектСервис" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (получено положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, неоднократно на согласование направлялись проектная, рабочая, сметная документации, в разумный срок устранялись недочеты, выявленные ГКУ НСО "ТУАД", неоднократно в адрес заказчика направлялись запросы о представлении данных), а также с учетом затягивания заказчиком сроков представления ответов на запросы о передаче исходных данных, согласования представляемых документов (которые, в том числе, могли повлиять на срок выполнения работ по контракту), имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО "ПроектСервис" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним ГКУ НСО "ТУАД" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "ПроектСервис" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0851200000621006406 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 марта 2024 г. N 054/06/104-540/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024