Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области": - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителя ООО "ПроектСервис": - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "ПроектСервис" (ИНН 2224144556) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО "ПроектСервис" от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N 0851200000621005382 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство остановочного пункта в рамках реконструкции участка автодороги "Черепаново - Майский - 108 км а/д "Р-256" (п. Майский) в Черепановском районе Новосибирской области, цена контракта 1 362 115,92 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "ПроектСервис" (ИНН 2224144556) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО "ПроектСервис" от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N 0851200000621005382 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство остановочного пункта в рамках реконструкции участка автодороги "Черепаново - Майский - 108 км а/д "Р-256" (п. Майский) в Черепановском районе Новосибирской области.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.10.2021 между заказчиком и ООО "ПроектСервис" был заключен контракт N 0851200000621005382 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство остановочного пункта в рамках реконструкции участка автодороги "Черепаново - Майский - 108 км а/д "Р-256" (п. Майский) в Черепановском районе Новосибирской области.
В соответствии с п.3.3 контракта сроки выполнения работ исполнителем по контракту в полном объеме:
- I этап: дата начала выполнения работ - с даты заключения контракта, дата окончания выполнения работ - 26.04.2022;
- II этап: дата начала выполнения работ - 01.01.2022, дата окончания выполнения работ - 03.10.2022.
Согласно приложению N 4 I этап исполнения контракта включает инженерные изыскания, работы по разработке проектной и рабочей документации, отчет по сбору исходных данных, необходимые согласования с организациями, II этап исполнения контракта включает разработку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории в его составе, предусматривающие размещение автомобильной дороги.
21.10.2021 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо с запросом о предоставлении информации, необходимой для выполнения работ.
24.12.2021 заказчиком в адрес подрядчика была направлена запрашиваемая 21.10.2021 информация.
25.05.2022 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо, согласно которому инженерные изыскания готовы в полном объеме, за исключением решения вопроса о необходимости проведения археологических изысканий.
11.10.2022 подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование варианты конструкции дорожной одежды.
10.11.2022 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо об отказе в согласовании вариантов конструкции дорожной одежды, а также выданы замечания. При этом, в указанном письме заказчик сообщил, что дальнейшая проверка и согласование вариантов конструкции дорожной одежды возможны после устранения замечаний.
15.11.2022 подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование варианты конструкции дорожной одежды.
10.01.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо об отказе в согласовании вариантов конструкции дорожной одежды, а также выданы, в том числе, новые замечания. При этом, в указанном письме заказчик сообщил, что дальнейшая проверка и согласование вариантов конструкции дорожной одежды возможны после устранения замечаний.
17.01.2023 подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование варианты конструкции дорожной одежды.
09.03.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо об отказе в согласовании вариантов конструкции дорожной одежды, а также выданы, в том числе, новые замечания. При этом, в указанном письме заказчик сообщил, что дальнейшая проверка и согласование вариантов конструкции дорожной одежды возможны после устранения замечаний.
В период с 10.02.2023 по 10.08.2023 между заказчиком и подрядчиком велась переписка по согласованию проектной документации.
10.08.2023 подрядчиком в адрес заказчика была направлена на согласование проектная документация.
25.10.2023 заказчиком в адрес подрядчика были направлены замечания к проектной документации с требованием устранить такие замечания в срок до 30.10.2023.
30.10.2023 подрядчиком в адрес заказчика была направлена на согласование проектная документация.
22.11.2023, 28.11.2023, 04.12.2023 ООО "ПроектСервис" направило в адрес письма, в которых выразило просьбу о представлении заказчиком графика проверки документации ввиду того, что, по мнению подрядчика, документация по контракту находится у заказчика необоснованно длительное время.
06.12.2023 ГКУ НСО "ТУАД" направило подрядчику письмо, в котором заявило, что в соответствии с п.1.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
08.12.2023 ООО "ПроектСервис" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, данное решение 21.02.2024 было размещено в ЕИС.
Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 05.03.2024.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. "б" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО "ПроектСервис" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (инженерные изыскания выполнены в полном объеме, неоднократно на согласование направлялись проектная, рабочая документации, устранялись недочеты, выявленные ГКУ НСО "ТУАД", неоднократно в адрес заказчика направлялись запросы о представлении данных), а также с учетом затягивания заказчиком сроков представления ответов на запросы о передаче исходных данных, согласования представляемых документов (которые, в том числе, могли повлиять на срок выполнения работ по контракту), имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО "ПроектСервис" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним ГКУ НСО "ТУАД" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "ПроектСервис" (ИНН 2224144556) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 марта 2024 г. N 054/06/104-534/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024