Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области": - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителя ООО "ПроектСервис": - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "ПроектСервис" (ИНН 2224144556) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО "ПроектСервис" от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N 0851200000621005265 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство остановочных пунктов в рамках реконструкции участков автодорог в Мошковском, Новосибирском и Тогучинском районах Новосибирской области, цена контракта 5 054 882,91 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "ПроектСервис" (ИНН 2224144556) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО "ПроектСервис" от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N 0851200000621005265 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство остановочных пунктов в рамках реконструкции участков автодорог в Мошковском, Новосибирском и Тогучинском районах Новосибирской области.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.10.2021 между заказчиком и ООО "ПроектСервис" был заключен контракт N 0851200000621005265 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство остановочных пунктов в рамках реконструкции участков автодорог в Мошковском, Новосибирском и Тогучинском районах Новосибирской области.
В соответствии с п.3.2 контракта место выполнения работ: работы выполняются по месту нахождения исполнителя с выездом на местность в пределах Новосибирской области на объекты:
- строительство остановочного пункта в рамках реконструкции участка автодороги "Подъезд к ст. Сокур" (с. Сокур) в Мошковском районе Новосибирской области (объект N1);
- строительство остановочного пункта в рамках реконструкции участка автодороги "6 км а/д "Н-2107" - Мичуринский" (ООТ Крахаль) в Ново-сибирском районе Ново-сибирской области (объект N2);
- строительство остановочного пункта в рамках реконструкции участка автодороги "129 км а/д "Р-255" - Тогучин - Карпысак" (п. Горный) в Тогучинском районе Новосибирской области (объект N3).
Согласно п.3.3 контракта дата окончания выполнения работ - 24.10.2022. Срок приемки работ - 24.10.2022.
При этом, согласно приложению N4 к контракту изыскательские работы по трем объектам должны быть осуществлены подрядчиком с даты заключения контракта по 20.01.2022, разработка проектной и рабочей документации - с 21.01.2022 по 24.10.2022.
Строительство остановочного пункта в рамках реконструкции участка автодороги "Подъезд к ст. Сокур" (с. Сокур) в Мошковском районе Новосибирской области (Объект N1)
В период с 06.10.2021 по 25.01.2022 между заказчиком и подрядчиком велась переписка о предоставлении исходных данных и ходе выполнения работ.
25.05.2022 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо, согласно которому инженерные изыскания по объекту 1 описания объекта закупки будут направлены в ГБУ НСО "ГВЭ НСО" 27.05.2022, инженерные изыскания по объектам N 2, N3 описания объекта закупки готовы в полном объеме, за исключением решения вопроса о необходимости проведения археологических изысканий.
15.08.2022, 31.10.2022, 02.11.2022 подрядчиком в адрес заказчика были направлены отчеты по инженерным изысканиям с положительным заключением государственной экспертизы.
02.12.2022, 06.12.2022 подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование варианты конструкции дорожной одежды по трем объектам описания объекта закупки.
11.01.2023, 20.01.2023 заказчиком в адрес подрядчика были направлены письма об отказе в согласовании вариантов конструкции дорожной одежды, а также выданы замечания. При этом, в указанных письмах заказчик сообщил, что дальнейшая проверка и согласование вариантов конструкции дорожной одежды возможны после устранения замечаний.
02.12.2022, 03.02.2023 (повторно) в адрес заказчика были направлены письма о согласовании плана расположения остановок общественного транспорта.
16.02.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо об отказе в согласовании плана расположения остановок общественного транспорта.
20.01.2023, 23.01.2023, 25.01.2023 подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование варианты конструкции дорожной одежды по трем объектам описания объекта закупки.
09.03.2023, 10.03.2023, 14.03.2023 заказчиком в адрес подрядчика были направлены письма об отказе в согласовании вариантов конструкции дорожной одежды, а также выданы, в том числе, новые замечания. При этом, в указанных письмах заказчик сообщил, что дальнейшая проверка и согласование вариантов конструкции дорожной одежды возможны после устранения замечаний.
В период с 03.02.2023 по 12.04.2023 между заказчиком и подрядчиком велась переписка в части согласования вариантов конструкции дорожной одежды и проектной документации.
12.04.023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо о согласовании конструкции дорожной одежды.
05.06.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо об отказе в согласовании варианта конструкции дорожной одежды, а также выданы замечания. При этом, заказчик сообщил, что дальнейшая проверка и согласование вариантов конструкции дорожной одежды возможны после устранения замечаний.
05.05.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ООО "ПроектСервис" обратилось к заказчику с просьбой представить технические условия, выданные ПАО "Ростелеком", поскольку при согласовании проектной документации был получен отказ от ПАО "Ростелеком" в связи с тем, что линии связи нанесены не в полном объеме.
16.05.2023 заказчик сообщил подрядчику об отсутствии информации о выданных технических условиях по инженерным коммуникациям ПАО "Ростелеком".
В период с 25.05.2023 по 11.08.2023 между заказчиком и подрядчиком велась переписка по согласованию вариантов конструкции дорожной одежды и проектной документации.
11.08.2023 подрядчиком в адрес заказчика была направлена на согласование конструкция дорожной одежды.
22.11.2023 конструкция дорожной одежды была согласована заказчиком по электронной почте.
22.11.2023, 28.11.2023, 04.12.2023 ООО "ПроектСервис" направило в адрес письма, в которых выразило просьбу о представлении заказчиком графика проверки документации ввиду того, что, по мнению подрядчика, документация по контракту находится у заказчика необоснованно длительное время.
04.12.2023 ООО "ПроектСервис" направило заказчику на согласование сметную документацию.
06.12.2023 ГКУ НСО "ТУАД" направило подрядчику письмо, в котором заявило, что в соответствии с п.1.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
08.12.2023 ООО "ПроектСервис" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, данное решение 21.02.2024 было размещено в ЕИС.
Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 05.03.2024.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. "б" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО "ПроектСервис" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (получено положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, неоднократно на согласование направлялись проектная, рабочая, сметная документации, устранялись недочеты, выявленные ГКУ НСО "ТУАД", неоднократно в адрес заказчика направлялись запросы о представлении данных), а также с учетом затягивания заказчиком сроков представления ответов на запросы о передаче исходных данных, согласования представляемых документов (которые, в том числе, могли повлиять на срок выполнения работ по контракту), имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО "ПроектСервис" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним ГКУ НСО "ТУАД" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "ПроектСервис" (ИНН 2224144556) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 марта 2024 г. N 054/06/104-532/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2024