Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
ФГБНУ "НИИ АГиР им. Д.О. Отта" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ТАМАНЬ" (далее - Участник, Исполнитель): по доверенности,;
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 2067-ЭП/24 от 26.01.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования производства КАРЛ ШТОРЦ СЕ И КО.КГ./КАРЛ ШТОРЦ ГМБХ И КО.КГ (извещение N 0372100034623000186),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 10.08.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования производства КАРЛ ШТОРЦ СЕ И КО.КГ./КАРЛ ШТОРЦ ГМБХ И КО.КГ (извещение N 0372100034623000186) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 10 484 311,46 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.08.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол) победителем Аукциона признано ООО "ТАМАНЬ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ТАМАНЬ" заключен государственный контракт N 0372100034623000186 от 01.09.2023 на сумму 10 431 889,90 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 15.8 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 15.01.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ТАМАНЬ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования производства КАРЛ ШТОРЦ СЕ И КО.КГ. / КАРЛ ШТОРЦ ГМБХ И КО.КГ (далее - Услуги).
В соответствии с п. 2.2 Контракта Исполнитель оказывает Услуги лично.
Согласно п. 4.1 Контракта срок оказания Услуг - с момента с момента заключения Контракта по 20.12.2023.
Периодичность выполнения работ - в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту).
Исполнитель сформировал и разместил в ЕИС документ о приемке N 492 от 18.10.2023, на сумму 2 400 000,00 рублей, из которого следует, что Исполнитель произвел ремонт оборудования: артикул 22220055-3, Видеоголовка эндоскопическая H3-Z Image 1, S/N:ZX806775-H с использованием запасных частей: - артикул МС051077-10, Видеокабель, для головки H3-Z Image l - 1шт. - артикул MCF61310-00, Захватывающий механизм H3-ZA для видеоголовки - 1шт.
Как следует из мотивированного отказа Заказчика от приемки, датированного 30.10.2023, Исполнителем не были предъявлены результаты таких работ должностным лицам Заказчика, и не представляется возможным провести их экспертизу в части соответствия их условиям Контракта, также приемка осуществляется после оказания полного комплекса Услуг.
В Приложении N 6 к Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) установлено, что ремонт медицинских изделий проводится Исполнителем по заявкам Заказчика.
Однако в указанный период Заказчиком не подавалась заявка на осуществление ремонта указанного медицинского изделия (Видеоголовка эндоскопическая H3-Z Image 1, S/N:ZX806775-H) и данное медицинское изделие в ремонт исполнителю не передавалось. Запасные части, которые должны быть предоставлены исполнителем (Раздел 6 Технического задания), предусмотренные Контрактом для замены на данном медицинском изделии, отсутствуют.
Заказчиком 02.11.2023 была подана заявка на плановый ремонт оборудования по списку, согласно Приложения N4 Технического задания (Приложение N1 Контракта), включая медицинское изделие Видеоголовка эндоскопическая H3-Z Image 1, S/N:ZX806775-H.
Заказчиком 28.11.2023 была подана заявка на периодическое техническое обслуживание медицинских изделий, согласно Приложению N1 (Перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию), Приложению N2 (Перечень работ по периодическому техническому обслуживанию медицинских изделий) с использованием запасных частей и расходных материалов согласно Приложению N5 (Перечень запасных частей и расходных материалов) к Техническому заданию.
Заявки Заказчика Исполнитель не выполнил, к оказанию Услуг в период установленного срока оказания Услуг не приступил. Предусмотренный Контрактом срок оказания Услуг истек 20.12.2023.
В нарушение условий Контракта, Исполнитель свои обязательства по Контракту не исполнил. При таких обстоятельствах Заказчик лишается того, ради чего заключал Контракт.
К существенным условиям договора возмездного оказания услуг относится его предмет - конкретные действия, деятельность, которую обязан осуществить исполнитель (п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ).
В силу п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-11, 13-19, 21- 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном чч. 9- 23 ст.95 Закона о контрактной системе (п. 15.8 Контракта).
В соответствии с п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В связи с изложенным, на основании п. 1 ст. ст. 782, п. 2 ст. 450 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 15.8 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 15.01.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ТАМАНЬ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 26.01.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, следующее.
От Заказчика в период действия контракта поступили 2 заявки от 02.11.2023 и 28.11.2023 на техническое обслуживание и ремонт.
Согласно техническому заданию установлены требования:
03.11.2023 Исполнитель направил запрос о предоставлении сведений об ответственных лицах за исполнение и приемку оказанных Услуг со стороны Заказчика и направил данные об ответственном лице от исполнителя для оформления допуска.
В ответ Заказчик направил письмо с предоставлением списка ответственных лиц.
13.12.2023 Заказчик направил письмо б/н о неисполнении заявок от 02.11.2023 и 28.11.2023.
26.12.2023 Исполнитель направил заказчику уведомлении об оказании Услуг исх. N138 от 26.12.2023 с приложением акта выполненных работ от 14.12.2023, подписанный ответственным исполнителем со стороны Заказчика.
Также приложено было письмо от ООО КАРЛ ШТОРЦ о задержке поставки комплектующих, поставка составляет 28 недель с момента выполнения условий платежа.
15.01.2024 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Исполнитель предъявил результат работ в ЕИС, документ о приемке сформирован 18.01.2024 N22 на 7 199 974,90 рублей (выполнен ремонт видеокамеры эндоскопической, помпы эндоскопической Hamou Endomat YW12459 помпа эндоскопическая Hamou Endomat YW12459, помпы эндоскопической Karl Storz HAMOU Endomat).
К документу о приемке приложены следующие документы:
1) Универсальный передаточный документ N18 от 18.01.2024;
2) Акт выполненных работ от 14.12.2023;
3) Протокол испытаний NПК-2471 от 28.12.2023 видеокамеры эндоскопической (контроль технического состояния медицинских изделий, выданный ООО "СПЕКТРА - МЕД");
4) Договор NИЛ-1223/056 возмездного оказания услуг от 16.12.2023;
5) Доверенность на Шайдурова А.А.;
6) Аттестат аккредитации ООО "СПЕКТРА - МЕД";
7) Счет N6 от 18.01.2024;
8) Акт выполненных работ N22 от 18.01.2024, на 1 л.
9) Протокол испытаний NПИ-2012 от 28.12.2023 помпа эндоскопическая Hamou Endomat YW12459 помпа эндоскопическая Hamou Endomat YW12459 (контроль технического состояния медицинских изделий, выданный ООО "СПЕКТРА - МЕД");
10) Протокол испытаний NПИ-2472 от 28.12.2023 помпа эндоскопическая Karl Storz HAMOU Endomat (контроль технического состояния медицинских изделий, выданный ООО "СПЕКТРА - МЕД").
25.01.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен отказ от приемки с приложением мотивированного отказа. Заказчик указывает, фактические выполнение работ не находит подтверждения. Исполнителем приложены документы, подтверждающие факт выполнения работ, в том числе имеется подпись ответственного лица со стороны Заказчика освидетельствовавший выполнение работ, подпись которого не опровергается Заказчиком. Приложенные протоколы испытаний содержащие сведения об испытуемом оборудовании (заводские номера). Каким способ заказчик установил, что ремонт не произведен, новые комплектующие (запасти) не установлены в мотивированном отказе данные отсутствую, сведения о проведении экспертизы не представлены.
Пункт 9.2 (Технического задания) сдача результата выполненных работ исполнителем и приемка их заказчиком оформляется актом сдачи-приемки выполненных работ, подписанным представителями Сторон. Акт сторонами подписан 14.12.2023, запись представителя заказчика "Ремонт оборудования выполнен в полном объеме" и подпись Козловской Н.В.
Уведомления от заказчика, что старшая операционная медицинская сестра операционного блока Козловская Н.В., не является ответственным лицом за исполнение и приемку оказанных услуг со стороны Заказчика не направлялись Исполнителю.
Исполнителем Контракт исполнен на 69%. Информация о задержке комплектующих стала известна 25.12.2023, так как покупка комплектующих для медицинского оборудования производства КАРЛ ШТОРЦ СЕ И КО.КГ. / КАРЛ ШТОРЦ ГМБХ И КО.КГ возможна только у официального представителя производителя оборудования ООО КАРЛ ШТОРЦ - Эндоскопы ВОСТОК.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ТАМАНЬ" реестр недобросовестных поставщиков, поскольку считает, что принимались меры, необходимые для исполнения обязательств по Контракту.
Вместе с тем, Участником были оказаны Услуги по ремонту оборудования, без получения заявки Заказчика, при этом не были исполнены заявки Заказчика от 02.11.2023 и 28.11.2023.
При этом, Участником не было представлено документальных доказательств о невозможности исполнения указанных заявок, а также о намерении их исполнить.
Также, Участником к документу о приемке N 22 от 18.01.2024 был приложен протокол испытаний NПК-2471 от 28.12.2023 видеокамеры эндоскопической (контроль технического состояния медицинских изделий, выданный ООО "СПЕКТРА - МЕД") и договор NИЛ-1223/056 возмездного оказания услуг от 16.12.2023, однако согласно п. 7.9 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Исполнитель может привлекать для выполнения работ субподрядные организации только с согласия Заказчика, что Участником не было выполнено.
Таким образом, Участник, подав заявку на участие в Аукционе и выразив согласие на заключение Контракта в соответствии с условиями и требованиями, указанными в приложениях к Контракту, свои обязательства по перед Заказчиком не исполнил.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ТАМАНЬ", ИНН: 7825383043; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Анпилова Марина Михайловна, ИНН: 782574590814; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Кавалерова Ольга Алексеевна, ИНН: 780601296641; Анпилов Юрий Борисович, ИНН: 782574590740; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ТАМАНЬ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.01.24. |
30.01.24 |
26.01.24 |
0 |
26.01.24 |
02.02.24 |
02.02.24 |
0 |
07.02.24 |
07.02.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2024 г. N РНП-78-236/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2024