В связи с поступившей от ООО "Техцентры Сотранс" (вх. N 1887/24 от 25.01.2024 и вх. N 2214/24 от 29.01.2024) информацией, перенаправленной Северо-Западной транспортной прокуратурой, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
при участии представителей:
Северо-Западное таможенное управление (далее - Заказчик), по доверенности;
ООО "Техцентры Сотранс" (далее - Заявитель), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Оказание услуг по проведению технического осмотра с последующей выдачей диагностических карт, услуг по ТО и ТР, с заменой запасных частей, шиномонтажных услуг автомобилей (извещение N 0172100003023000144).
Адрес проверяемой организации: 191187, Санкт-Петербург, набережная Кутузова, д. 20/литер А;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 2 000 000,00 руб.
Заявитель в обращении указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении непредусмотренных Законом о контрактной системе требований к участникам закупки.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Приложение N 3 к Извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке:
"В Санкт-Петербурге с целью экономии временных ресурсов для максимально быстрого решения задач, связанных с ремонтом автотранспорта оперативно-дежурной группы машин Заказчика, находящегося на основной базе по адресу: Санкт-Петербург, ул. Детская, д. 12. (далее - Основная база), СТО Исполнителя должна находиться в границах не далее 15 (Пятнадцати) км по дорогам общего пользования от Основной базы нахождения автотранспорта Заказчика.".
По мнению Заявителя, установление границ нахождения Исполнителя ограничивают возможность участвовать в аукционе.
В ходе заседания Инспекции УФАС Заказчиком были даны пояснения, из которых следует, что в радиусе 15 км от местоположения Заказчика находятся более 20-ти станций технического обслуживания автомобилей.
Более того, согласно Приложению N 2 к Извещению "Проект контракта":
"3.1. Исполнитель вправе:
3.1.1. Привлекать к выполнению Контракта соисполнителей, которые должны соответствовать требованиям и условиям Контракта. В случае привлечения таких лиц Исполнитель предоставляет заказчику по его требованию копию договора (договоров), заключенного (заключенных) с соисполнителем (соисполнителями).
В отношении соисполнителей Исполнитель выполняет функции Заказчика. Исполнитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями в рамках оказания соответствующих услуг в соответствии с гражданским законодательством.".
Так же, согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Инспекцией УФАС установлено, что в де проведения процедуры запросов на дачу разъяснений положений извещения о проведении закупки в оспариваемой части не подавалось.
При установленных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу, что доводы обращения не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Доказательств, свидетельствующих об обратном Заявителем не представлено.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и его закупочной комиссии отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2024 г. N 11-54/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024