Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей:
ГБОУ СОШ N 541 Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
ООО "Экопромпроект" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5108-ЭП/24 от 28.02.2024) на действия ГБОУ СОШ N 541 Курортного района Санкт-Петербурга (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в ГБОУ СОШ N 541 Санкт-Петербурга (извещение N 0372200058024000008) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.02.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200058024000008.
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 000,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, письменные пояснения стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.
Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки:
1.2. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, если иное не предусмотрено Законом.
- Копия уведомления о регистрации в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги по охране труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" или указание регистрационного номера в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Статьей 21 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 N 426-ФЗ установлено, что порядок формирования и ведения реестра экспертов, в том числе порядок внесения записи об аттестации или о ее аннулировании, а также форма сертификата эксперта (выписки из реестра экспертов), устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Кроме того, разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 26.02.2024 NРИ1 содержит ответ Заказчика о том, что им планируется внести изменение в извещение.
При этом в силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, с учетом объекта закупки, Комиссия УФАС находит признаки нарушения Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Комиссия УФАС отмечает результат подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 NИЭА1:
|
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР УЧАСТНИКА |
ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ |
РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ |
ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР |
ПРЕДЛАГАЕМАЯ ЦЕНА |
|
115949174 |
21.02.2024 14:31 (МСК) |
Соответствует требованиям |
5 |
33 963,00 |
|
115972940 |
26.02.2024 12:13 (МСК) |
Соответствует требованиям |
6 |
39 600,00 |
|
115988647 |
27.02.2024 13:49 (МСК) |
Соответствует требованиям |
2 - Второй номер |
15 180,00 |
|
115992966 |
27.02.2024 18:29 (МСК) |
Соответствует требованиям |
3 |
22 000,00 |
|
115993135 |
27.02.2024 19:28 (МСК) |
Соответствует требованиям |
4 |
29 000,00 |
|
115997143 |
28.02.2024 09:23 (МСК) |
Соответствует требованиям |
1 - Победитель |
15 180,00 |
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экопромпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что указанное нарушение повлияло на ход закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2024 г. N 44-887/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2024