Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
СПб ГБУЗ "ГКДЦ N1" (далее - Заказчик): . по доверенности;
ООО "СК "АВРОРА" (далее - Участник, Подрядчик):,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 3036-ЭП/24 от 06.02.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта выполнение работ по установке системы распознавания номеров на КПП СПб ГБУЗ "ГКДЦ N 1" по адресу: СПб, ул. Сикейроса, д.10, лит. А, для нужд Учреждения в 2023 году (извещение N 0372200186923000110),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 10.05.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по установке системы распознавания номеров на КПП СПб ГБУЗ "ГКДЦ N 1" по адресу: СПб, ул. Сикейроса, д.10, лит. А, для нужд Учреждения в 2023 году (извещение N 0372200186923000110) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 351 810,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол) победителем Аукциона признано ООО "СК "АВРОРА".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СК "АВРОРА" заключен государственный контракт N 0372200186923000110 от 30.05.2023 на 351 810,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 06.02.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "СК "АВРОРА".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по установке системы распознавания номеров на КПП СПб ГБУЗ "ГКДЦ N 1" по адресу: СПб, ул. Сикейроса, д.10, лит. А (далее - Работы).
Согласно п. 3.1 Контракта Работы выполняются в течение 30 календарных дней с момента заключения Контракта, т.е. не позднее 29.06.2023.
В соответствии с п. 5.3.2 Контракта Подрядчик обязан выполнить Работы качественно, в сроки, указанные в пункте 3.1 Контракта.
27.12.2023 Подрядчик, разместил в ЕИС акт выполненных работ (КС-2, КС-3) N1 от 27.12.2023, счет, счет-фактуру от 27.12.2023, уведомил Заказчика о готовности к сдаче Работ по Контракту.
Приказом Заказчика N 3 от 09.01.2024 назначена приемка Работ по Контракту.
Заказчик телеграммой от 09.01.2024, а также письмом от 09.01.2024 N 2 уведомил Подрядчика о дате и времени приемки Работ по Контракту, предъявленных Подрядчиком к сдаче.
В ходе приемке комиссией Заказчика было установлено, что предъявленные к сдаче результат Работ не ответствует требованиям Контракта, что подтверждается заключением приемки выполненных Работ по Контракту.
Мотивированным отказом от 15.01.2024 N 48 Заказчик отказался от приемки Работ, не соответствующих условиям Контракта, до устранения Подрядчиком существенных недостатков (дефектов) Работ, препятствующих приемке, в срок до 22.01.2024.
В нарушение условий Контракта, по состоянию на 23.01.2024 Работы по Контракту не выполнены Подрядчиком и не сданы Заказчику, также выявленные существенные недостатки не устранены Подрядчиком.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 9.2 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 25.01.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 06.02.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, следующее.
В соответствии с условиями Контракта и требованиями Заказчика Работы Подрядчиком были выполнены, в т.ч. приобретены неисключительные права на лицензионное программное обеспечение АвтоОрионПро, предназначенное для организации системы распознавания автомобильных номеров.
Данное программное обеспечение было указано в техническом задании (локальном сметном расчете), т.к. у Заказчика уже было в наличии автоматизированное рабочее место с установленным программным обеспечением ОрионПро, размещенное в помещении поста охраны.
Оборудование было смонтировано, программное обеспечение настроено, и Заказчик был уведомлен о завершении Работ и необходимости проведении тестирования системы 20.08.2023 в устном порядке.
При тестировании системы было выявлено, что не все номера распознаются корректно. Для выяснения причин было произведено копирование информации и отправка производителю программы АвтоОрионПро (НПО "Болид") (Номер обращения 205516 от 16.08.2023). Производитель рекомендовал увеличить освещенность места считывания номеров, высылал новые версии модуля распознавания (аналитики). Новые версии модуля устанавливал Подрядчик. Работы по увеличению освещенности мест считывания номеров Заказчиком не производились.
В акте комиссии указано, что шлагбаум не поднимается\опускается, но данные Работы техническим заданием не предусмотрены. Для подключения камер, коммутатора, блока питания и преобразователя в единую сеть по техническому заданию Подрядчик должен был использовать 4 метра кабеля.
16.01.2024 представлены паспорта, сертификаты на оборудование и акт завершения пусконаладочных работ.
В акте (отказе) о приемке работ указано "некорректное считывание государственных номеров автомобилей", что подтверждает выполнением Подрядчиком своих обязательств, т.е. система смонтирована, распознавание номеров работает и Работы не приняты по причинам, которые не зависят от Подрядчика. Распознавание номеров производится программа АвтоОрионПро на персональном компьютере в помещении поста охраны.
Система распознавания номеров смонтирована, настроена, Работы выполнены. Некорректность считывания номеров вызвана механическим загрязнением номеров и особенностью программного обеспечения АвтоОрионПро.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "СК "АВРОРА" реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение сведений в отношении ООО "СК "АВРОРА" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "СК "АВРОРА" (ИНН: 7814797966), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 февраля 2024 г. N РНП-78-290/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024