Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПБ ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N 3 им. И.И. Скворцова-Степанова" (далее - Заказчик):
ООО "СЗЭК" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 5566-ЭП/24 от 04.03.2024) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на комплексное обеспечение функционирования имущества зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования (извещение N 0372200029723000211) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 15.11.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200029723000211. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 728 195, 20 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении установленного порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.02.2024 NПРОII4, предложение участника закупки, которому был присвоен N 115472879 по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" было оценено в 0 баллов.
В качестве обоснования принятого комиссией решения в протоколе указано следующее.
В заявке 115472879 представлено 220 контрактов (договоров), 69 контрактов (договоров) повторяются (договоры представлены в заявке дважды), приняты к оценке 16 договоров как договоры, сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика. Остальные контракты (договоры) не приняты поскольку, либо не сопоставимы с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика, либо представлены в заявке не в полном объеме или не со всеми приложениями. Общая стоимость принятых к оценке договоров: 31 583 679,66 рублей. Наибольшая цена договора, принятая к оценке: 9 125 000,03 рублей.
В заявке 115472879 наличие слесарей-сантехников 2, наличие электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования 4, наличие монтажников слаботочных систем 6, наличие плотников 1, наличие диспетчеров 1, наличие штукатуров 0, наличие сварщиков 3, наличие кровельщиков 0, наличие инженеров со специализацией строительство, инженерные сети 22, наличие слесарей контрольно-измерительных приборов и аппаратуры 1. Работники, принятые к оценке: наличие слесарей-сантехников 2, наличие электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования 2, наличие монтажников слаботочных систем 0, наличие плотников 1, наличие диспетчеров 0, наличие штукатуров 0, наличие сварщиков 0, наличие кровельщиков 0, наличие инженеров со специализацией строительство, инженерные сети 2, наличие слесарей контрольно-измерительных приборов и аппаратуры 0. В отношении остальных работников в составе заявки не представлены все документы (копии), а именно: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы об образовании и (или) квалификации, которые предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Таким образом, значения в заявке 115472879 оказались минимальными по сравнению с заявкой 115349623.
При оценке заявок по критерию "Квалификация участников закупки", использовалась формула, предусмотренная подпунктом "б" пункта 20 Положения Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Применение указанной формулы предусмотрено подпунктом "б" пункта 28 Положения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в информационном письме Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138 "О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ", формулы, при которых Заказчик не устанавливает предельное (предельные) значение (значения) (подпункты "а" и "б" пункта 20 Положения), предусматривают присвоение баллов, исходя из нижеследующего:
заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов;
заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов;
иным заявкам баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим значениями (экстремумы), исходя из цены деления, рассчитываемого (в рамках "правого компонента" каждой формулы) на основании предложенных участниками закупки наилучшим и наихудшим значений.
Поскольку формула подпункта "б" пункта 28 Положения предусматривает умножение двух компонентов, один из которых - разность значения, содержащегося в предложении участника закупки и минимального значения содержащегося в заявках (частях заявок) всех участников, в случае с заявкой 115472879 разность одинаковых (минимальных) значений дает 0, и умножение второго компонента на 0 также дает 0.
Таким образом, по результатам произведенной оценки заявок, поскольку в рамках каждого из установленных признаков (общая цена исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) по показателю наличия опыта работ заявка 115472879 имеет наихудшие значения. Аналогичная ситуация с произведенной оценкой заявок по показателю наличия у данного участника специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, поэтому по данному показателю участник закупки также получил наименьшие значения.
В итоге, заявке 115472879 по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе присвоена оценка, равная 0, а заявке 115349623 присвоена оценка, равная 100.
Не согласившись с указанной оценкой по вышеприведенному критерию, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком был определен следующий порядок оценки заявок по не стоимостному критерию:
Для оценки по характеристике квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены:
1) предмет договора, оцениваемого по характеристике квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): услуги по обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования комплексные;
2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненный договор, акт (-ы) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.
К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
К оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
По характеристике квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
По характеристике квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Договор, по которому в составе заявки не представлены все указанные выше документы (копии), при определении количества баллов по характеристике квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", не учитывается.
Для Заказчика лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Значение количества баллов по общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" (БХi) присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и рассчитывается по формуле:
где:
Хi - значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта";
Хmax - максимальное значение характеристики, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта";
Хmin - минимальное значение характеристики, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Таким образом, из буквального толкования вышеуказанного положения следует, что в качестве подтверждения квалификации участник закупки должен представить договоры, предметом которых являются услуги по обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования комплексные.
Из содержания извещения следует, что закупаемые Заказчиком услуги отнесены к коду ОКДП 2 81.10.10.000. Услуги по обслуживанию помещений комплексные.
Ознакомившись с содержанием спорных контрактов, представленных Заявителем в составе заявки, в качестве документов, подтверждающих квалификацию, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в своей совокупности предмет указанных договоров относится к услугам по обслуживанию помещений комплексным, включая услуги по обслуживанию инженерных систем и оборудования.
Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали достаточные основания для отклонения указанных контрактов при расчете баллов по рассматриваемому критерию.
С учетом указанного обстоятельства, конкурсная комиссия допустила нарушение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, в части не учета контрактов, представленных Заявителем в составе заявки, предметом которых являлись услуги по обслуживанию помещений комплексным, включая услуги по обслуживанию инженерных систем и оборудования, включая договор, содержащий наибольшую стоимость договора.
2. В остальной же части Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.
В частности, в заявке Заявителя, как было точно установлено комиссией Заказчика, подтверждено наличие слесарей-сантехников 2, наличие электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования 4, наличие монтажников слаботочных систем 6, наличие плотников 1, наличие диспетчеров 1, наличие штукатуров 0, наличие сварщиков 3, наличие кровельщиков 0, наличие инженеров со специализацией строительство, инженерные сети 22, наличие слесарей контрольно-измерительных приборов и аппаратуры 1. Работники, принятые к оценке: наличие слесарей-сантехников 2, наличие электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования 2, наличие монтажников слаботочных систем 0, наличие плотников 1, наличие диспетчеров 0, наличие штукатуров 0, наличие сварщиков 0, наличие кровельщиков 0, наличие инженеров со специализацией строительство, инженерные сети 2, наличие слесарей контрольно-измерительных приборов и аппаратуры 0.
Комиссия также отмечает, что в отношении остальных работников в составе заявки не представлен перечень документов, указанный Заказчиком в составе порядка оценки заявок, а именно: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы об образовании и (или) квалификации, которые предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. В результате внеплановой проверки обстоятельств размещения рассматриваемой закупки Комиссией УФАС установлено следующее.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки также должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604, утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения, "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения, в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В силу п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" п. 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Из пояснений Заказчика следует, что для оценки заявок по не стоимостному критерию существенным условием является наличие у участника закупки опыта указания услуг непосредственно по комплексному обслуживанию зданий, а не его отдельных элементов и инженерных систем, поскольку предметом рассматриваемого конкурса являются именно услуги по обслуживанию здания, включая кровельные, столярно-плотницкие работы, электротехнические работы.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что в установленном Заказчиком порядке оценки заявок определен предмет договора, оцениваемый по характеристике квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как услуги по обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования комплексные, что не соответствует предмету закупки, поскольку включает в себя услуги, не связанные с объектом рассматриваемой закупки, что не позволяет выявить лучшее для Заказчика предложение.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком неверно определен предмет договора, оцениваемый по характеристике квалификации участников закупки, что является нарушением п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Выявленные в действиях Заказчика и его конкурсной комиссии нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЗЭК" частично обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2024 г. N 44-902/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024