Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Николаевская больница" (далее - Заказчик):
ООО "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НАДЕЖНОСТЬ-М" (далее - Участник, Исполнитель):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 870-ЭП/24 от 15.01.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по охране объекта, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещение N 0172200005423000176),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга 22.11.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещение N 0172200005423000176) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 7 503 157,18 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НАДЕЖНОСТЬ-М".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НАДЕЖНОСТЬ-М" заключен государственный контракт N 0172200005423000176 от 12.12.2023 (далее - Контракт) на сумму 7 503 157,18 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.7 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
11.7.1. Если в ходе исполнения Контракта будет установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.
11.7.2. Если Исполнитель в течение 1 (одного) дня не приступил к оказанию услуг.
11.7.3. При неоднократном (два и более раза) невыполнении письменных указаний Заказчика в рамках условий настоящего Контракта.
11.7.4. Если Исполнитель оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным.
11.7.5. В случае получения информации о предоставлении Исполнителем ненадлежащего обеспечения исполнения Контракта, предоставленного в виде независимой гарантии, в том числе выразившейся в получении информации о не подтверждении выдачи независимой гарантии соответствующим банком.
11.7.6. В случае, если Исполнитель отказывается устранить недостатки, указанные Заказчиком в мотивированном отказе от подписания акта приемки оказанных услуг.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 02.01.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НАДЕЖНОСТЬ-М".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по охране объекта, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (далее - Услуги) по адресам, указанным в п. 1.4 Контракта, в период с 01.01.2024 по 31.12.2024 (п. 1.2 Контракта).
Согласно п. 3.6 Описания объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту) Исполнитель обязан до начала оказания услуг предоставить представителю Заказчика для согласования:
3.6.1. список сотрудников охраны с копиями удостоверений частных охранников и документами, подтверждающими факт трудоустройства частного охранника в частную охранную организацию по трудовому договору в качестве основного места работы или по совместительству.
3.6.2. копии документов сотрудников, подтверждающих прохождение ежегодного медицинского осмотра (медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника) с предоставлением копии протокола цифрового рентгенографического исследования легких и проверки на годность к оказанию охранных услуг, представить на утверждение заместителю главного врача по ГО и защите в ЧС график дежурств.
Вместе с тем указанные документы Исполнителем не были предоставлены Заказчику, что подтверждается Претензией от 01.01.2024 N исх.-1/24-0-0.
Кроме того, Исполнителем были нарушены сроки, установленные п. 1.2 Контракта.
Заказчиком зафиксировано 01.01.2024 и 02.01.2024:
- отсутствие сотрудников охраны на постах, находящихся по адресу (Приложение N 2 к Контракту Перечень и местонахождение постов на территории охраняемых объектов СПб ГБУЗ "Николаевская больница"): СПб, г. Петергоф, Константиновская ул., д. 1, лит. А (Пост N 1 Главный вход хирургического корпуса); СПб, г. Петергоф, ул. Царицынская д. 1 (Пост N 3 Транспортное КПП);
- отсутствие 1-го охранника из количества 2-х человек, согласно Приложению N 2 к Контракту, на посту: СПб, г. Петергоф, Царицьшская ул., д. 1, лит. А (Пост N 2 Приёмное отделение).
О данных нарушениях Заказчиком была составлена претензия от 02.01.2024 N исх.-2/24-0-0.
Учитывая изложенное, Заказчик на основании п. 11.7.2 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.01.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НАДЕЖНОСТЬ-М" устранены не были, что подтверждается актом N 4 от 03.01.2024 об отсутствии охраны.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 15.01.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что ответственное за исполнение Контракта лицо из числа сотрудников ООО "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НАДЕЖНОСТЬ-М" халатно отнёсся к своим служебным обязанностям и получив претензии со стороны Заказчика, не довёл их до руководства ООО "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НАДЕЖНОСТЬ-М". В этой связи данный сотрудник был уволен, а его непосредственный руководитель получил строгий выговор. В связи с техническим сбоем в ЕИС Исполнитель не был уведомлен о наличии претензий со стороны Заказчика, направляемых посредством ЕИС. Только 13.01.2024 Исполнитель установил наличие данных претензий Заказчика, но сроки их устранения, установленные действующим законодательством, уже истекли. Для исполнения Контракта Исполнителем были выставлены сотрудники и только благодаря халатности ответственного лица их количество оказалось несоответствующим условиям Контракта.
Также по словам представителя Участника, 01.01.2024 Исполнитель обеспечил объект постами охраны, однако часть постов была не укомплектована в полном объеме в связи с тем, что часть сотрудников охраны ООО "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НАДЕЖНОСТЬ-М" была призвана на военную службу в рамках СВО. Таким образом, неукомлектование нескольких постов охраны было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор), при этом Исполнитель предпринимал попытки для привлечения сотрудников иных охранных организаций для оказания Услуг на объекте, однако в полном объеме обеспечить работу всех постов не представлялось возможным.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НАДЕЖНОСТЬ-М" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем на заседании Комиссии УФАС Участником не подтверждено соответствующими доказательствами утверждение, о том, что обстоятельства, на которые ссылается его представитель, явились непреодолимым препятствием для исполнения Контракта в соответствии с его условиями.
Кроме того, Участник на заседание Комиссии УФАС не представил документы, подтверждающие добросовестное поведение ООО "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НАДЕЖНОСТЬ-М".
Подписав Контракт, Участник согласился с его условиями, однако не выполнил обязательства по Контракту и не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НАДЕЖНОСТЬ-М" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НАДЕЖНОСТЬ-М", ИНН: 7811224043; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Михайлов Юрий Дмитриевич, ИНН: 261003586501; сведения об участниках (учредителях) юридического лица: Смирнова Надежда Алексеевна, ИНН: 781615901347, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НАДЕЖНОСТЬ-М" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.01.24 |
17.01.24 |
15.01.24 |
0 |
15.01.24 |
22.01.24 |
22.01.24 |
0 |
25.01.24 |
25.01.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2024 г. N РНП-78-175/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2024